Ответы на вопросы, связанные с лечением ОРВИ и COVID-19, в том числе от врачей, ульяновцы могут получить ежедневно с 8:00 до 20:00 по номеру «122» и тонового набора цифры «1».
В настоящее время к работе в Центре телемедицины привлечено 58 операторов. Кроме того, увеличено количество врачей, осуществляющих консультации пациентов, в учреждениях здравоохранения открыто 16 дистанционных консультативных центров. Также с 30 до 200 расширено число каналов, принимающих вызовы.
В обязанности операторов входит получение информации от заболевшего, после чего принимается решение о вызове врача на дом или скорой помощи. В режиме разговора звонок может быть переведён на врача для консультации. Также среди функций Центра телемедицины - оформление больничного листа.
Директор Центра телемедицины Ольга Свирид сообщила, что впервые с февраля работа центра преобразована на входящий трафик. Только за 10 дней февраля сюда поступило около 20 тысяч звонков. В среднем за час операторами принимается 110 звонков, наибольшая активность среди обращений фиксируется в утренние часы.
«Все данные о состоянии пациента, полученные в ходе разговора, заносятся оператором в электронную медицинскую карту, которая доступна специалистам всех государственных учреждений здравоохранения. Разработан алгоритм перевода граждан с признаками респираторных заболеваний в режиме звонка в консультативные центры при поликлиниках, для дистанционного консультирования врачами. Одной из главных задач телемедицинского центра – сделать доступнее оказание медицинской помощи жителям региона», - подчеркнула Ольга Свирид.
Предполагается, что Центр телемедицины продолжит свое активное развитие и его функции будут востребованы после преодоления пандемии COVID-19. Пока говорить о выходе на плато по заболеваемости коронавирусом рано, в Ульяновской области сохраняется тревожная ситуация с распространением инфекции. За последние двое суток зафиксировано более 3600 заболевших коронавирусом, количество выявленных случаев заражения за 2 года пандемии приближается к 150 тысячам.