Речь идет о рекламных сообщениях на городских экранах и электронных досках объявлений
В Госдуму внесли законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений. Внесение изменений в закон «О рекламе» позволит защитить национальные интересы в связи с рисками распространения недостоверной информации. Нововведения затронут около 4 500 уже действующих цифровых рекламных конструкций и электронных досок объявлений в общественном транспорте. К таким площадкам относятся и рекламные экраны в Ульяновске.
Как отмечается в пояснительной записке, наиболее уязвимые секторы в информационной сфере – это именно наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, «который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам».
Законопроект установит для цифровых конструкций такой же правовой режим, как и для интернет-рекламы. Авторы инициативы считают, что в стране должен появиться единый оператор, который возьмет на себя установку, эксплуатацию и контроль за содержимым цифровых рекламных конструкций. Это позволит оперативно отслеживать размещаемые рекламу и объявления и требовать прекращения их демонстрации жителям в случае, если распространяется недостоверная или запрещенная информация. Тем самым новая структура призвана защитить людей от вредоносной информации и помочь с размещением рекламы в регионах.