Яндекс.Метрика
В апреле часть ульяновских трамваев и троллейбусов изменят маршруты, а часть отменят
15:3224 февраля 2022

Этими и другими планами поделилась администрация областного центра на пресс-конференции, посвящённой реформе общественного транспорта в городе.

Одним из аспектов будущей транспортной реформы станет переход на регулируемый тариф. Как рассказал директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев, это связано с современными реалиями и поступившими рекомендациями от федерального центра. В некоторых соседних регионах такая задача уже исполнена, а вот ульяновский транспорт пока работает по нерегулируемому тарифу. Обратное же позволит использовать федеральные ресурсы – подобное письмо в конце прошлого года было направлено в регионы Минтрансом РФ. Двумя главными условиями предоставления такого федерального финансирования являются установка регулируемого тарифа и создание условий для безналичного расчёта на всех видах общественного транспорта. Третьим условием федеральной поддержки в сфере обновления транспорта стало утверждение схемы транспортного обслуживания, нацеленной на оптимизацию маршрутной сети.

Осуществить переход на регулируемый тариф планируется в течение двух лет. Уже с 1 апреля городской электротранспорт собираются перевести на брутто-контракт – таким образом перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых пассажиров напрямую от людей, а за километры пробега от городского организатора перевозок. Это повлечёт и изменения в схеме маршрутной сети трамваев и троллейбусов.

«Во-первых, отмене подлежит маршрут № 1 «Микрорайон Огни Севера – Вокзал Ульяновск-1». Вместо него будет работать маршрут № 15 «Огни Севера – УКСМ», сохраняющийся в исходном виде, и изменённый маршрут № 11: на сегодняшний день он следует по маршруту «Парк Юности – Дамба», а в дальнейшем он будет продлён до УКСМ. Отменён будет маршрут № 10 «Дамба – Октябрьская – Речной порт – Дамба» – вместо него по этому направлению будут работать трамвай № 22, который изменений не претерпит, а также трамвай № 9, маршрут которого поменяется: он будет следовать от Дамбы до Вещевого рынка через улицы Железной Дивизии, Минаева, Московское шоссе, Октябрьская, Западный бульвар, Рябикова, Станкостроителей и вновь по Московскому шоссе. К отмене из-за отсутствия потребности также планируется маршрут № 19 «Проспект Гая – Вещевой рынок» – по этому направлению можно будет добраться с одной пересадкой. В исходном виде останутся трамвайные маршруты № 4, № 5, № 6, № 15 и № 22. Среди троллейбусов планируется отменить маршруты № 1 «Санаторий Итиль – 4-ая проходная Авиастара», № 2 «Санаторий Итиль – Краснопролетарская» и № 5 «Санаторий Итиль – Детская поликлиника № 6». Их заменят изменённые маршруты № 6 «Санаторий Итиль – проспект Дружбы народов», № 18 «Детская поликлиника № 6 – проспект Созидателей - Детская поликлиника № 6» и № 9 «Санаторий Итиль – парк Прибрежный». При оптимизации маршрутов количество транспорта и его выходов уменьшено не будет», – отметил Владимир Фадеев.

Заметим, что эта схема – ещё не окончательная. До её реализации в апреле ещё предстоит этап общественных обсуждений – городская власть открыта для предложений. Ознакомиться с изменённой транспортной схемой ульяновцы смогут на портале «Профгражданин», – свои предложения, кстати, неравнодушные жители могут оставить не только здесь, но и по телефону: 737-911.

Кстати, по социальному стандарту, утверждённому министерством транспорта РФ, в нашем городе допускается организация перевозок из одной крайней точки города в другую (например, с Севера в Засвияжье) с двумя пересадками. А вот новая маршрутная схема, по словам Владимира Фадеева, позволит сделать это с одной пересадкой.

Ещё одним изменением станет организация подвозящих маршрутов для улучшения качества обслуживания пассажиров. Для этих целей МУП «Ульяновскэлектротранс» закупал в лизинг 10 новых автобусов среднего класса.

«Эти автобусы поступят к нам на предприятие в начале июня текущего года. Они предположительно будут использоваться по двум маршрутам: от улицы Краснопролетарской через Императорский мост до Центробанка, а также от пригородных сёл Кувшиновка и Луговое до Камышинского рынка», – поделился директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Виктор Трепалин.

Также важным направлением транспортных преобразований стала работа с «теневым» сектором в сфере перевозок. По словам заместителя главы города Дмитрия Зверева, анализ сферы показал, что больше половины перевозчиков не показывают официальную зарплату водителей.

«По нашим данным, в реальных случаях зарплата водителей оказывается ниже десяти тысяч рублей. Это в 2,5 раза ниже, чем у водителей, работающих на государственных перевозчиков. Бюджет города не получает с этого порядка 20 миллионов НДФЛ. Заботит и вопрос официального трудоустройства: по статистике у ряда перевозчиков заметно несоответствие выходящих на рейс маршрутов со штатом водителей. Параллельно мы работаем над привлечением перевозчиков к административной ответственности за непередачу данных в РНИС и за невыполнение предусмотренного расписания: с февраля этого года нами еженедельно проводится мониторинг, формируется рейтинг перевозчиков, выставляются претензии и требования. В дальнейшем будут составляться протоколы об административном правонарушении. Этой работой займётся организатор пассажирских перевозок, при котором будет сформирована контрольно-ревизионное подразделение – по результатам такой деятельности будут приниматься решения об отстранении нерадивых перевозчиков», – подчеркнул Дмитрий Зверев.