Яндекс.Метрика
Ульяновские дизайнеры презентовали свою одежду иногородним байерам
11:1918 апреля 2022

Такая встреча с командой профессионалов в сфере закупок лучших fashion-ритейлеров страны состоялась 15 апреля на форуме «Сделано в Ульяновской области». Больше 20 региональных брендов одежды, участвующих в Ulyanovsk Fashion Week-2022, представили свою продукцию в формате мультибрендового шоу-рума. Покупатели смогли примерить понравившиеся вещи, а байеры – сделать закупки.

В команду байеров вошли руководитель Союза российских байеров Елена Бугранова, президент «Magic Group» и основатель универмагов российских дизайнеров «Йармарка» и «Slava» Александр Перемятов, координатор проекта «Центр присутствия ульяновских товаров в Казахстане» Алексей Шуплецов, директор центра имидж-технологий «Айдахар» и консультант по закупкам ведущих сетей модной одежды в Казахстане Арина Власова, президент Сибирской ассоциации моды и главный организатор Иркутского дня моды Владислав Краун, а также старший менеджер по закупкам компании Mercury Марина Роденко. Все специалисты работают как с небольшими лимитированными коллекциями, так и с сегментами «масс-маркет» и «средний плюс», который в основном и представляют российские производители.

Сейчас ситуация в экономике поставила перед отечественными производителями особенно острую задачу ускоренного импортозамещения. По словам Марины Роденко, сейчас самый подходящий момент для наших дизайнеров, чтобы занять достойное место на рынке.

«Во времена СССР в сфере лёгкой промышленности не было такого понятия, как «мода» – да, одежду шили, и она была достаточно функциональной и износостойкой. Однако советские модницы хотели видеть и красивые силуэты тоже. После прихода зарубежных брендов на наш рынок, всё изменилось. Сегодня в модной индустрии снова произошли изменения, которые, на мой взгляд, окажутся выгодными для российских производителей одежды: сейчас мы имеем и качество, и дизайн. Перед нами открываются новые горизонты и лучшие перспективы, которые мы не имеем права упустить», – отметила Марина Роденко.

Вопрос замещения импортной продукции как никогда актуален для кластера лёгкой промышленности Ульяновской области. Как подчеркнула директор центра имидж-технологий «Айдахар» и консультант по закупкам ведущих сетей модной одежды в Казахстане Арина Власова, ульяновские дизайнеры делают действительно качественную одежду, а их продукция имеет хороший потенциал для выхода на рынок.

«На форуме я убедилась в этом лично, ознакомившись со всеми представленными товарами. Если ульяновские бренды готовы к оптовым продажам, тогда мы готовы сотрудничать с ними», – поделилась Арина Власова.

В плане подготовки к оптовой торговле ульяновские производители получат необходимую образовательную поддержку. Как отметила президент Ассоциации лёгкой промышленности и дизайна Ульяновской области и руководитель компании «Business line» Наталья Ланкова, для тех, кто хочет масштабироваться, обязательно проведут обучение с изучением политики оптового ценообразования и принципов формирования ассортиментной матрицы, которые помогут предпринимателям выйти на новый уровень.

«Чтобы масштабировать бренд, также нужны рабочие руки: швеи, конструктора, технологи, инженеры, которых сегодня очень мало. И это глобальная тема, которой мы занимаемся сегодня: популяризируем профессии лёгкой промышленности, занимаемся созданием отдельной площадки, где могли бы размещаться ульяновские предприниматели», – рассказала Наталья Ланкова.

Новые знания ульяновские дизайнеры получали уже на закупочной сессии. Например, с этой целью форум посетила основательница новоульяновского бренда женской и детской одежды «Naskor» Анастасия Зимина.

«В настоящее время мы занимаемся только розничной продажей, но нам интересны и оптовые покупатели. И поскольку сейчас многие бренды из сегмента «масс-маркет» ушли с российского рынка, наш бренд мог бы занять эту нишу. Пришла узнать, как это сделать», – поделилась Анастасия.

На форуме также работала команда креативного пространства «Квартал». Его резиденты представили всё разнообразие своей продукции, от дизайнерской одежды до аксессуаров из кожи.

Читайте также: Опыт Ульяновской области в развитии креативных индустрий презентовали Общественной палате РФ