Яндекс.Метрика
Ульяновские бизнесмены могут пожаловаться на незаконные проверки онлайн, но не спешат
9:3908 июня 2022

Как контролирующие органы соблюдают мораторий на проверки, отслеживают на «Госуслугах». Для этого правительство запустило на портале специальный сервис. Пожаловаться на проверяющих с его помощью смогут все желающие. И ульяновцы уже успели оценить насколько это удобно, и какие есть нюансы.

Мораторий на плановые и внеплановые проверки, напомним, ввели по всей стране 10 марта. В перечень тех, кого проверять нельзя, не вошли социально значимые объекты: школы, детские сады. Для этой категории соблюдение санитарных и пожарных требований по-прежнему остается под контролем. А вот бизнесу жизнь во многом облегчили. После введения моратория по всей стране отменили более 218 тысяч проверок, из них плановых – более 158 тысяч и внеплановых – 60 тысяч.

В правительстве подчеркнули, что в цифровой системе отражены все надзорные мероприятия в стране в разрезе ведомств, регионов и видов проверок. Если гражданин подает жалобу на незаконную проверку с помощью нового сервиса, то ее рассматривают в течение одного рабочего дня.

Отметить нововведение успели и ульяновские предприниматели. Считают, что сама идея запуска такого сервиса надежды подает большие. Теперь важно, чтобы заработало все грамотно.

«Всегда, когда дистант, когда онлайн – это дает большее количество обращений. То, что мы движемся сервисно к этим вещам – здорово, – отметил бизнесмен и председатель регионального отделения «Опоры России» Николай Солодовников. – В онлайне всегда проще составить обращение, проще написать. Это можно доверить ответственным лицам, которые работают внутри твоего бизнеса и лучше структурируют вопрос. Не нужно тратить время и записываться на какие-то личные приемы и так далее. Хорошим примером служит платформа «За бизнес», которая была создана при поддержке всех четырех крупных общественных организаций: Российский союз промышленников и предпринимателей, «Опора России», Торгово-промышленная палата РФ и «Деловая Россия». Там тоже бизнес имеет возможность оставить обращения, но речь идет именно об уголовных делах. А у нас часто возникал вопрос что с обычными вещами, базовыми обращениями».

Возможность пожаловаться на незаконные проверки, по мнению Николая Солодовникова, пришлась тут как нельзя кстати. Но использовать сервис на «Госуслугах» надо бы шире.

«Нужны будут конкретные кейсы и примеры, как этот инструмент себя показал, как отработал, чтобы это реально шло на решение проблем, а не было сервисом по отпискам, где, не вникая, будут писать «это не в рамках моратория». Это должна быть машина, которая и ответила на текущий запрос, и сформировала аналитику для дальнейших действий. И круто будет, если система будет выдавать статистику: по каким вопросам обращаются, сколько выявлено реальных нарушений, а сколько запросов не относится к нарушениям, но показывает какие вопросы возникли у бизнеса. Тогда станет понятно, что все работает, решается и надо писать о наших болях», – считает глава ульяновской «Опоры России».

Кроме того, по мнению Солодовникова, обращения на сервисе не должны каким-то бумерангом возвращаться бизнесу. И это предпринимателям тоже стоит знать наверняка.

«Всегда предприниматель боится обращаться по какому-то вопросу, потому что переживает, что как только закончится проверка его вопроса, сразу начнутся гонения на него. И поэтому мы никогда не получаем обратной связи, – отмечает бизнесмен. – Очень круто, если будет возможность обезопасить бизнес от каких-то встречных знаков внимания со стороны контрольно-надзорных органов, на которые они напишут жалобу. Тогда этот механизм будет крутой, значимый».