Яндекс.Метрика
УАЗ-469 отмечает пятидесятилетний юбилей
8:3315 декабря 2022

«50 лет назад 15 декабря 1972 года с главного конвейера Ульяновского автозавода сошёл последний автомобиль ГАЗ-69. На смену ему пришёл вездеход УАЗ-469», - сообщила газета «Панорама».

Как рассказали на предприятии, «новый автомобиль достался ценой большого труда всего коллектива завода, а его путь до конвейера занял 14 лет». Первый ходовой образец подготовили ещё в 1959 году. Военные заказчики пристрастно относились к предложениям заводских конструкторов и технологов, долго согласовывали внешний вид, геометрические параметры, расположение двигателя, кинематическую схему подвески.

В результате долгой подготовительной работы на заводе без остановки производства освоили около полутора тысяч новых деталей, ввели в эксплуатацию новые участки, линии, конвейеры, обучили людей новым приемам работы. Завод готов был производить гораздо больше вездеходов, чем нужно было Советской Армии. Поэтому сошлись на том, что автомобиль будет выпускаться в двух версиях: армейской — с колёсными редукторами и увеличенным дорожным просветом и упрощённой гражданской версией.

Оба варианта в 1961 выдержали тяжелейшие испытания в условиях Средней Азии и Заполярья. Сначала приняли к производству народно-хозяйственный вариант (3151). Армейские вездеходы вообще только в 1973 году стали сходить с главного конвейера.

«К полувековому юбилею автомобиля наш завод выпустил ограниченную, юбилейную версию автомобилей УАЗ-469. С юбилеем, легендарный УАЗ-469», - сообщили на предприятии.