Яндекс.Метрика
Свой маркетплейс и мультибрендовый бутик одежды. Как ульяновские товары попадут в ГУМ, ЦУМ и на Wildberries
9:1118 апреля 2022

15 апреля площадка «Волга-Спорт-Арены» стала центром притяжения предпринимателей региона и ценителей авторской качественной продукции. В этот день здесь развернулась выставка-форум «Сделано в Ульяновской области».

Участниками стали свыше 150 предприятий и предпринимателей с тысячью товаров легкой и текстильной промышленности, продуктами питания, мебелью и многим другим. А особенностью стало наличие новых возможностей в условиях беспрецедентного санкционного давления. Так, производители одежды впервые получили реальный шанс представить свои коллекции в московских ГУМе и ЦУМе, а также выйти на самые известные маркетплейсы страны.

Продажи ульяновских производителей через маркетплейсы достигли 4,4 миллиарда рублей. Доля розничной торговли в регионе в 2021 году возросла до 3,4 миллиарда рублей, это на 13% больше, по сравнению с 2020 годом.

Губернатор Ульяновской области Алексей Русских отметил, что последние два года показали, насколько неожиданно может меняться экономическая конъюктура. Пандемия и санкционное давление продолжают формировать новый образ отечественного бизнеса. Среди черт нового образа губернатор видит гибкость и креативность, постоянное стремление к развитию и конкурентоспособности.

«В Ульяновской области многие годы создаётся комфортный предпринимательский климат, подкреплённый уникальным законодательством и целым рядом мер поддержки. Отдельные усилия направлены на развитие цифровой коммерции, как современного и эффективного инструмента развития индивидуального предпринимательства», – подчеркнул глава региона.

Одним из центральных событий форума стала презентация регионального маркетплейса ULMADE.RU, созданного для поддержки местных производителей. Уже сегодня здесь можно купить товары местных производителей и получить их в четырёх пунктах выдачи, количество которых должно увеличиться в ближайшее время.

Всего за 2021 год комплексной программой по выведению ульяновских производителей на маркетплейс воспользовались 167 человек. В интернете им удалось продать товары на 216 миллионов рублей. В рамках программы доступны услуги по сертификации товара, разработке и регистрации собственного уникального бренда, созданию упаковки и этикетки, генерации и обслуживанию штрих-кодов, а также созданию цифрового паспорта продукта.

«Убеждён, что точки выдачи нашего маркетплейса должны появиться по всему региону. Нужны охваты, площадка должна стать известной. Наша задача – увеличить количество людей, которые своим трудом создают качественный продукт, – сказал губернатор. – Хочу обратиться ко всем, кто хочет начать или ведёт свой бизнес: спасибо вам за вашу решительность и активность, не бойтесь экспериментировать и творить. Мы верим, что у вас все получится, и сделаем все возможное, чтобы вы смогли реализовать свой потенциал. Обращаясь к главам муниципальных образований, должен отметить, что в непростое время, общим приоритетом должна стать поддержка всех доступных инструментов развития бизнеса. Цифровая коммерция и площадка ULMADE.RU – одна из таких инструментов».

Руководитель регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов назвал маркетплейс своеобразной цифровой песочницей для мелких предпринимателей, не доросших до Wildberries или «Гулливера». При этом региональный маркетплейс не конкурирует с гигантами, он нацелен на производителей, не доросших до них. Только в 2022 году планируется завести на маркетплейс более 200 предприятий.

«Логистика доставки одной фермерский утки может «съесть» всю стоимость этой фермерский утки. Мы эту проблему сегодня решили, и на форуме представлен прообраз нашего пункта выдачи заказов, их открыто уже четыре. Мы придумали, как организовать логистику товара из муниципалитетов, как консолидировать его на складе в Ульяновске и продавать. Наша задача дать всем муниципалитетам инструмент в руки, чтобы помогать продавать», – объяснил Гайнетдинов.

По словам Гайнетдинова, сейчас в ведущих торговых сетях представлено 20% импортных товаров, которые региональные предприниматели готовы заменить своей продукцией. Также Гайнетдинов анонсировал создание мультибрендового бутика одежды, в который войдут около 40 производителей из Ульяновской области.

«Идея – создать мультибрендовый бутик и с этим концептом идти в торговые центры. Концепция этого бутика сегодня представлена здесь, исходя из 20 производителей. Будет организован байерский тур, с нами сегодня работают байеры ведущих компаний страны, делающие поставки в ГУМ и ЦУМ. Важно, чтобы они выстроили коммуникацию и поработали с нашими производителями одежды. Несмотря ни на что, сохраняется задача и экспортного продвижения, наши партнёры – это Узбекистан, Казахстан и Вьетнам», – заключил Гайнетдинов.

Именно в рамках форума были подписаны международные соглашения об экспортном сотрудничестве с Узбекистаном, Казахстаном и Вьетнамом и создании центров взаимодействия в этих странах.

Концептолог по ритейлу и управлению торговыми центрами, создатель и основатель брендов универмагов российских дизайнеров Александр Перемятов отметил, что целью посещения форума является поддержка отечественного производителя. По его словам, ульяновцам есть, что показать на федеральном и даже зарубежном уровнях.

«Могу сказать, что здесь очень высокий уровень производителей. В Ульяновске много брендов, я их увидел, очень удивлён, уверен, что десяток мы точно заберём себе в универмаги. Я увидел качественные бренды, которые готовы отвечать реалиям современного мира», – заявил Перемятов.

Президент Союза русских байеров и основатель шоурума русских дизайнеров Елена Бугранова рассказала, что работает с отечественными производителями более 25 лет. «Сейчас я хочу весь свой опыт направить на благо российских производителей, потому что сейчас, как никогда, важно направить их не только в сторону творчества, но и совместить его с бизнесом. Дизайнеры, обучающиеся ведению бизнеса, быстро достигают хороших результатов, ведь сейчас благоприятный момент для этого», – подчеркнула Елена Бугранова.

Шоколатье Алексей Орлов приехал в Ульяновскую область из Донбасса как беженец с семьёй в 2014 году. Благодаря поддержке правительства и получению соцконтрактов, семье удалось открыть и успешно продолжать свое дело.

«Мы спонтанно надумали заниматься шоколадом. Зашли случайно в соцзащиту, где нам предложили взять соцконтракт. Так мы получили более 50 тысяч, закупили камень для темперирования, холодильник. Потом получили второй соцконтракт в размере 120 тысяч рублей. На эти деньги мы купили столы, этажерки, оборудовали производственное помещение. Большую поддержку оказывает и центр развития предпринимательства. Они помогают с сертификацией, разработкой и продвижением личных брендов. Что касается форума, то участвуем в нем не первый год, много новых людей, общения», – поделился Алексей Орлов.


Елена Нестерова