Яндекс.Метрика
Старт дан. Конкурс медиагрантов от РГО в этом году пройдет с изменениями
15:2017 февраля 2022

Сегодня объявлен старт грантовой компании для медиа от Русского географического общества. Об этом на тематической пресс-конференции 17 февраля сообщил Дмитрий Песков. Прием заявок продлится с 17 февраля по 11 марта.

«Это очень востребованные и популярные гранты, а главное – они нужны с точки зрения того, что профессиональны и любители, телевизионщики, журналисты, писатели, учителя и гиды, используя свой талант, рассказывают всем нам о нашей родине, ее красотах и тех уголках, где мы еще не были, но благодаря всем этим материалам обязательно побываем», – отметил председатель Медиа-совета Русского географического общества.

Всего в период с 2010 года РГО вручило грантов на сумму больше полумиллиарда рублей, поддержку получили 274 проекта.

«В этом году бюджет, которое общество смогло выделить на медиагранты, составляет 44 миллиона. Максимальная сумма одного – 1,8 миллиона рублей», – подчеркнул Песков.

В связи с пандемией в 2021 году конкурс не проводился. После небольшого перерыва он перезапускается с некоторыми изменениями. Если раньше РГО отдавало предпочтение, в основном, документальным фильмам и телепрограммам, то теперь эта работа будет строиться иначе.

«Информационные источники и каналы передачи информации меняются из года в год. Все становится мультимедийным. Поэтому и акцент будем делать при рассмотрении заявок именно на мультимедийные платформы, связанные с интернетом, блогерством и социальными сетями. Именно из этих источников в большей степени среднее и молодое поколения сейчас получают информацию. Это и «Ютуб», и «Инстаграм», и «Телеграм», и «ВКонтакте», и «ТикТок». На тех, кто успел занять там позиции, набрать авторитет и подписчиков, мы и будем делать акцент», – объяснил Дмитрий Песков.

Ожидается, что в этом году среди участников будет больше представителей молодого поколения. В связи с этим обещают снизить уровень бюрократии при подаче и приемке заявок, а также при отслеживании реализации проектов.

Что касается направлений конкурса, он выделил три основных. Первое – это разработка и описание новых и перспективных туристических маршрутов. Так как пандемия помогла по-новому открыть Россию для путешествий, эта номинация максимально актуальна.

Второе направление – реализация авторских идей в тематике, близкой ценностям РГО. Однако из компании исключат большие документальные фильмы: часовые и больше. Видео будут принимать продолжительностью не более 26 минут.

Третье – дорога молодым. Организаторы ждут идей от молодежи и студентов.

Чем будет руководствоваться жюри при выборе грантополучателей – председатель Медиа-совета Русского географического общества назвал два важных элемента: подходящая тематика и талантливое, увлекательное исполнение.