Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области обнародовало свою позицию по предстоящей расчистке ООПТ «Винновская роща» от нефтезагрязнений, которая должна стартовать в этом году по нацпроекту «Экология». Появляющиеся в сети новости о сложностях при реализации проекта в министерстве назвали сомнительными и еще раз подтвердили намерения в экологической реабилитации парка.
Министр природы Гульнара Рахматулина ответила на главный вопрос: «Почему работы еще не начались?».
По ее словам, федеральные средства были направлены исполнителю проекта – ОГБУ «Ульяновскоблстройзаказчик», который и ведет контроль над осуществлением работ. Министерство же выступает куратором и функцию по привлечению ресурсов на предстоящую расчистку полностью выполнило.
В Минприроды напомнили, что в мае по результатам торгов определился подрядчик данного объекта, двухгодичный контракт был заключен с АО «Татарское Специальное научно-реставрационное управление».
«Подрядчик должен был разработать и согласовать с Росприроднадзором план производства работ, однако направлен на согласование он был только в августе. На днях федеральная структура отклонила план и отправила на доработку. Срывов сроков нет, мы рассчитываем на начало работ в этом году и в результате получим здоровую Винновскую рощу, по которой сможем гулять по чистой земле, дышать воздухом без запахов нефти и набирать воду из родников без нефтяных пятен», – заявила Гульнара Рахматулина.
Таким образом, министерство продолжает вести курирование этого масштабного проекта и сохраняет принципиальную позицию по проведению расчистки на территории ООПТ только с использованием ручного труда.
«Крупная, габаритная техника заходить на особо охраняемую природную территорию не должна! Все работы должны проводиться исключительно ручным трудом. Да, объём вывозимого и ввозимого грунта большой, да, нужно доставить тяжёлые стройматериалы, но повреждение почвы и экосистемы памятника природы мы не допустим», – особо отметила глава ульяновского Минприроды.
Проект рекультивации рощи, напомним, был создан в 2020 году, согласован комиссией с участием федеральных экспертов и одобрен заключением государственной экологической и экспертизы проектной документации.
В ведомстве уточняют, что документ содержит, в том числе результаты исследований проб родниковой, талой и подземной воды, которые свидетельствуют об экстремально высоком содержании нефтепродуктов, марганца, железа.