Яндекс.Метрика
Сегодня в Ульяновск привезли много горя и полные вагоны слёз
11:2722 февраля 2022

Рано утром 22 февраля на станцию Ульяновск-III прибыл первый поезд с эвакуированными из Донбасса.

Два дня в пути от станции Лихая, что в Ростовской области, 15 вагонов, почти 700 человек, около 300 детей из Донецкой и Луганской народных республик. Старики с тросточками и младенцы с погремушками в ещё слабых ручках, беспокойные женщины, оставившие своих мужей под огнём ВСУ, усталые инвалиды в колясках, подростки с игрушками и даже кошками. Нехитрый скарб, сумки, простая одежда, скромные негромкие разговоры в вокзальной суете при подаче автобусов в город, реплики уже пободрее: «А в какую гостиницу меня с детьми повезут?» и «Спасибо России, что не бросили нас!» Первые минут пять-десять на ульяновской земле прибывшие словно стеснялись, не понимали, что происходит, неловко улыбались, жали руки всем подряд, или, наоборот, озираясь, сторонились всех, старались тихо пройти через вокзал, волонтёров и врачей в транспорт. Ребятишки заинтересованно глазели из окон вагонов по сторонам, оставив взрослым разбираться с этим внешним миром.

Но после первых же вопросов: «Как доехали, чем помочь?» – многие начинали утирать слёзы, прижимать к себе детей и какими-то рваными, как осколки фразами, рассказывать, что случилось. Как выглядит снаряд, прошивший твой дом насквозь. Что такое сидеть в подвале неделями, чтобы тебя не посекло пулями или не завалило стеной пятиэтажки. Как выживать без света, воды и лекарств с грудничком, как ухаживать при миномётном обстреле за больной мамой, похоронившей мужа, и у которой отнялись ноги. Что говорить дочерям и сыновьям, если твой муж со снайперской пулей в груди лежит на линии разделения огня и никогда больше не скажет: «Я люблю вас, родные мои». И почему люди по ту сторону конфликта с какой-то звериной яростью практически официально называют тебя и твоих детей скотами и недочеловеками, которых нужно убить, уничтожить и забыть раз и навсегда. Почему им нельзя говорить на родном русском языке, если твои предки веками жили на землях Новороссии, знать не знали никакой мовы, жовто-блакитного прапора и прочей славаукраины. Почему они, оболганные гнилой людоедской киевской и полугламурной, но не менее кровожадной и лицемерной европейской пропагандой, должны жить в страхе, изъедающем душу насквозь.

До конца понять, что пережили эти люди, как искорёжено их человеческое сознание и мысли, насколько они надломлены, что они и их дети видели своими глазами и пережили нервами и сердцами, очень и очень трудно. Но ясно одно. Сегодня, 22 февраля рано утром в Ульяновск привезли все семь лет невыносимых, ужасных, но героических мук и страданий людей Донбасса. Сегодня в Ульяновск привезли много горя и полные вагоны слёз.

Андрей Белов