«Стабильная работа одного из крупнейших градообразующих предприятий Ульяновской области, сохранение всех соцгарантий и планы по росту зарплаты в коллективе стали основными темами моей встречи с новым руководством завода», – сообщил 21 июля на УАЗе губернатор Алексей Русских.
Напомним, с 2007 года владевший компанией Sollers Вадим Швецов вышел из автомобильного бизнеса. Его «Соллерс Груп» продала 76,7% акций «Соллерс Авто» (основной актив — УАЗ) компании «Альтер Инвест», основанной менеджментом концерна. ООО «Альтер Инвест» зарегистрировано в июне 2022 года, 39,5% принадлежат главе УАЗа и «Соллерс Форд» Адилю Ширинову, ещё 35,5% владеет гендиректор «Соллерс Авто» и «Соллерс Груп» Николай Соболев, 20% у его заместителя Зои Каики, 5% — у заместителя гендиректора по правовым вопросам «Соллерс Авто» Виктора Хвесени. Соболев, выходец из «Северстали», возглавил «Альтер Инвест».
Как вчера рассказали на заводе, из-за санкций Запада с УАЗом прекратили работу такие поставщики, как Continental, Bosch, Joyson. Основные проблемы были весной с блоками управлением двигателем, подушками ABS (из-за изменений техрегламента). Прежние поставщики замещены поставщиками из России, например это Старооскольский завод автотракторного электрооборудования (СОАТЭ) — предприятие, входящее в пятёрку лучших в стране производителей компонентов и запасных частей для автомобильной промышленности. Есть поставки из дружественных государств, включая Китай и Беларусь, а также Турцию.
На 7% выросли затраты автозавода на энергетику, на 32,3% — на комплектующие, на 60% «подорожала» логистика. Себестоимость производства выросла на 32%. Пришлось корректировать цены. Но, по словам Николая Соболева, предприятие работает в обычном режиме. А в 1-е полугодии 2022 года, несмотря на известные проблемы, продажи УАЗа были выше, чем в российской автоиндустрии в целом, хотя и упали (на 35%) относительно своих прежних показателей. Произведено 12 753 машины (вся линейка). Общее падение автоиндустрии в России, как сказал Адиль Ширинов, 52%, прогноз — 60%.
«Мы единственный завод, который не останавливался, работал пять дней в неделю, выполнял все свои обязательства. Корректировка объемов была, исходя из реалий. За второе полугодие постараемся нивелировать наши 35% падения», – заявил Ширинов.
Алексей Русских поинтересовался, какова на данный момент финансовая ситуация на автозаводе.
«Финансовая ситуация стабильная. Мы выполнили план за первое полугодие. Закредитованы ли мы сильно? Нет, не сильно. Мы выплачиваем свои кредиты согласно плану. Форс-мажорных ситуаций нет», – ответила заместитель генерального директора по финансам и экономике Татьяна Гой.
Сокращений УАЗ не планирует, сейчас там трудятся 5 487 человек. Средняя зарплата рабочих – 32,8 тысячи рублей. В прошлом году завод уже индексировал зарплаты (на 6%), в этом году тоже была индексация, сначала на 10% рабочим, потом на столько же — ИТР. При этом завод готов набрать ещё 300 сотрудников на производство, нужны различные рабочие специальности.
«Мы договорились о содействии по подбору персонала, в том числе по перетоку кадров. Правительство области продолжит оказывать всестороннюю помощь автомобильному заводу. Предприятие получает господдержку по различным программам Минпромторга России, УАЗ может рассчитывать и на участие в программе релокации трудовых ресурсов, на которую выделены средства из областного бюджета», – заявил на встрече с акционерами губернатор Алексей Русских.
По словам Адиля Ширинова, от Ульяновской области УАЗу нужна будет помощь в поиске корпоративных клиентов.
Подписывайтесь на наш Telegram