Комплекс бортового оборудования для уникальной машины делает ульяновская «Приборка».
Холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех» провёл первый полноценный испытательный полёт на опытном образце модифицированного Ми-171А3. Ранее, в конце прошлого года, этот офшорный вертолёт впервые поднялся в воздух в режиме висения. Новый вертолёт предназначен для полётов над морскими акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнения поисковых и спасательных операций на море.
«Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе: максимальный взлётный вес составляет 13 тонн, вместимость – до 24 человек. Комплекс бортового оборудования с бесплатформенной инерциальной навигационной системой позволяет выполнять полёты над морем в условиях пониженной видимости и отсутствия естественных ориентиров. Машина может летать в режиме автоматического полёта как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полёта, что снижает нагрузку на экипаж. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации морском, тропическом и холодном климате, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 °С. Машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров», – рассказал генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.
«УКБП является соисполнителем целого ряда контрактов в рамках ГОЗ. При государственной поддержке на предприятии планируется масштабная модернизация основного производства в связи с увеличением объёмов серийного выпуска авионики для самолётов МС-21 и SSJ, а также комплекса бортового оборудования для вертолёта Ми-171А3», – отмечал ранее генеральный директор АО «УКБП» Александр Войт.
Фото: https://rostec.ru/