Яндекс.Метрика
Россияне положительно оценивают активность власти в интернете
15:5601 декабря 2022

Об этом говорят результаты онлайн-опроса по готовности жителей нашей страны к цифровизации. Его провели специалисты АНО «Диалог» в ноябре. Итоги исследования представила заместитель гендиректора организации Юлия Полетаева на 17-м Форуме ООН по управлению интернетом.

По сравнению с прошлым годом, показатель активности органов госвласти в интернете вырос на семь процентных пунктов: её отметили 48% опрошенных. А вот 43% респондентов считают иначе. 31% россиян полагает, что в информационном поле достаточно информации о деятельности власти, а у 51% опрошенных есть запрос на дополнительное информирование в этом ключе.

Количество россиян, ожидающих ответа от органов госвласти в соцсетях, выросло до 35%. 17% граждан уверены, что при поддержке властей их проблемы будут решены. 35% опрошенных имеют опыт обращения к властным структурам с помощью соцсетей – данный показатель снизился на 10 процентных пунктов по сравнению с минувшим годом. А вот показатели удовлетворенности жителей выросли: по словам 33% респондентов, их проблема была решена после обращения, а 23% россиян остались удовлетворены общением с представителями власти.

Также выросло число опрошенных, отмечающих у себя высокий уровень цифровой грамотности: их доля составила 42% от всех опрошенных. Чаще всего это мужчины, молодежь, жители городов-миллионников и работники коммерческого сектора. Низко оценили свои цифровые компетенции 21%, а определили свои знания как среднеуровневые 33%. По словам замгендиректора АНО «Диалог» Юлии Полетаевой, важно, что 64% респондентов отметили использование государством онлайн-платформ коммуникации с гражданами как фактор, улучшающий качество их жизни.

«Люди видят, что государство идёт на платформы, где они сидят каждый день, и оказывают встречное доверие. Например, 48% респондентов за последний год получали государственные услуги именно в онлайн-формате. На фоне того, что 57% жителей России выражают доверие цифровым технологиям в целом, можно констатировать, что присутствие государства в интернете сегодня становится неотъемлемой частью работы каждого отдельно взятого органа власти и госслужащего», – отметила Юлия Полетаева.

Не отстаёт от федеральных тенденций и Ульяновская область. Например, по работе платформы обратной связи «Инцидент Менеджмент» наш регион занял третье место в России. Согласно исследованиям Центра управления регионом Ульяновской области, для 53% опрошенных ульяновцев публичные ответы от органов власти в соцсетях являются значимыми. 43% наших земляков оценивают свой уровень цифровой грамотности выше среднего, а 35% дают среднюю оценку своим цифровым компетенциям. Почти половина ульяновцев – 49%– читают региональные госпаблики. Важным каналом связи для ульяновцев являются прямые эфиры с представителями региональной и муниципальной власти: 38% опрошенных знают об их проведении, 84% из них смотрят прямые трансляции, а 53% зрителей нравится формат проведения таких прямых линий.

Онлайн-исследование проводилось АНО «Диалог» 3 и 4 ноября. Его участниками стали больше пяти тысяч россиян, а в качестве площадок для сбора ответов выступили «ВКонтакте» и «Одноклассники».