Яндекс.Метрика
Редкие ремесла Ульяновской области – итоги проекта
13:2428 июня 2022

Ульяновская некоммерческая организация «Центр инновации и коммуникации» в сентябре 2021 года выиграла грантовый конкурс, проходящий при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Суть ульяновского проекта – показать ремесленников в социальных сетях, в первую очередь в ТикТоке и Инстаграме (компания признана экстремистской на территории России). Но, в марте ситуация изменилась – Инстаграм стал запрещен на территории РФ, в связи с их антироссийской политикой и откровенно враждебными высказываниями, а с публикацией видеоконтента в ТикТок с российских аккаунтов тоже начались проблемы – они просто не размещались. Команде пришлось перестраиваться в середине проекта и усиливаться в российском сегменте социальных сетей – вся надежда легла на Вконтакте.

Как рассказал руководитель проекта Наталья Алеева, с самого начала команду ждали трудности. «В первую очередь, сложнее всего было состыковаться с ремесленниками, т.к. в зимний период либо члены команды, либо сами ремесленники, с которыми шли переговоры, выпадали из работы из-за ковида. В некоторые места было в принципе сложно проехать, и мы не раз толкали машину из снега и грязи. Но всё это мелочи, по сравнению эмоциями от общения с нашими мастерами».

С чем же проект подошел к своему завершению. Общее количество просмотров видеороликов во всех социальных сетях превышает 1,6 миллиона. Это аудитория жителей городов ПФО, в чьи интересы входили туризм, история, культура, люди, которые активно путешествуют и черпают знания о том, куда можно съездить в выходные. Также было проведено небольшое онлайн-исследование: команда замеряла данные на момент старта проекта и в конце. Ключевым вопросом для аудитории Ульяновской области был вопрос – сколько вы знаете ремесленных мастерских или ремесленников или слышали о них? Также интересовал возраст опрашиваемых, сколько они тратили за последние полгода на покупки хэндмейда, а заодно в ходе опроса проводилась проверка знаний о ремесленничестве. В целом, команда удовлетворена итогами проекта, цифры показали позитивную динамику и неплохой рост узнаваемости ремесленных мастерских и в целом информирования.

Помимо этого, команда проекта приняла участие во второй областной ярмарке ремесленников совместно с министерством искусства и культуры региона и фондом «Ульяновск – культурная столица», на которую пригласили всех ремесленников, участвовавших в проекте, и вручили им благодарственные письма, а также провели фотовыставку в фойе ДК «Губернаторский»

Еще одним способом привлечь внимание горожан и гостей региона к теме сохранения традиций и ремесел стало размещение сити-форматов на главной улице Ульяновска. Обо всех этих мероприятиях и все видеоролики и интервью вы можете посмотреть в официальной группе проекта: https://vk.com/anocik.