Яндекс.Метрика
Почему в Ульяновске соцсети быстрее и о чем в «Телеграме» боту написать
12:0824 Января 2022

Чтобы узнать расписание ближайшего пункта вакцинации, быть в курсе планируемых выставок в музее, оперативно получать сведения о планах школы, детского сада или уточнить что делать при первых признаках коронавируса – достаточно быть пользователем соцсетей. Официальные страницы всех ведомств и организаций представлены «ВКонтакте», «Одноклассниках», Instagram и Facebook, а также начинают активно развиваться в мессенджерах. Ульяновцам не только поставляют свежие новости, но и всегда готовы принять жалобы и ответить на вопросы. Как уже развиваются и что нового готовят госпаблики – рассказали в АНО «Диалог Регионы».

Госпаблики – часть Платформы обратной связи между гражданами и государством, а значит и внимание им особенное. Только за 2021 год системы обратной связи (среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент»), как рассказал в декабре вице-премьер Дмитрий Чернышенко, по всей стране обработали более 10 миллионов обращений. Среднее время первичного ответа на обращение при этом составило 4 часа 31 минуту.

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 тысяч пабликов (57%), еще 14 тысяч — в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», – привел данные по стране заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Как рассказал руководитель Центра управления регионом Валерий Костин, в Ульяновской области среднее время на ответ пользователям соцсетей от официальных ведомств оказалось еще меньше – всего 2 часа 30 минут. А за весь 2021 год в регионе только в соцсетях поступило 28 900 сообщений. Наибольшее количество – в адрес администрации Ульяновска, администрации Димитровграда, министерства семейной, демографической политики и социального благополучия, министерства здравоохранения. Интересовали людей больше всего благоустройство, дороги и сфера ЖКХ.

Чтобы госпаблики не только не теряли уже наработанной эффективности, но и становились еще удобнее для пользователей, для администраторов проводят обучение, помогают оформлять и продвигать страницы в соцсетях, а также работать с обращениями граждан. По поручению Минцифры, специалисты «Диалога» и региональных филиалов организации — Центров управления регионами, разрабатывают специальные методики и рекомендации. Среди них: паблик органа власти должен вестись живым языком, никаких бюрократических «отписок», новостной контент должен быть качественным и актуальным, особенно ценится проведение прямых трансляций, когда ответственный чиновник или глава региона отвечает на вопросы жителей в онлайн-режиме. Кроме того, госпаблики развиваются не только в соцсетях, но и в мессенджерах.

«С помощью чат-бота житель может задать вопрос через Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальный ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере», — рассказал Андрей Цепелев.

В 2021 году в 10 пилотных регионах появились чат-боты региональных администраций, а в Ульяновской области специалисты Центра управления регионом и регионального министерства здравоохранения разработали специальную программу, при помощи которой ульяновцы могут пообщаться с «ботом» на тему вакцинации от коронавируса. Для этого в Telegram в графе поиска нужно ввести @vaccine73_bot, зайти в чат и нажать кнопку «присоединиться». Потом нужно будет выбрать актуальный вопрос, ответ на него пришлет бот. Он уже готов поделиться адресами прививочных пунктов, главными сведениями об антиковидных вакцинах, противопоказаниях и ответить на другие вопросы.