Яндекс.Метрика
Памятка для родителей. ЦУР разбирался в вопросах дистанционного обучения
12:1515 Февраля 2022

Ульяновские школьники из-за сложной эпидемиологической обстановки остаются на этой неделе на дистанционном режиме обучения, а с 21 февраля для них наступают плановые каникулы. Процесс онлайн-образования вызывает вопросы у родителей: как замотивировать ребенка и следить за дисциплиной, не пострадает ли успеваемость и подготовка к экзаменам, изменится ли программа и многие другие.

В теме пытались разобраться в Центре управления регионом, специалисты которого провели прямой эфир с многодетной мамой из «Клуба активных родителей» Вандой Аисовой и заместителем директора по учебно-воспитательной работе, учителем биологии и химии Губернаторского лицея № 101, финалистом конкурса «Учитель года» Алексеем Соколовым.

По его словам, процесс удаленного обучения стал легче, благодаря тому, что практически все педагоги смогли освоить технику. Перестало быть проблемой и отсутствие компьютеров дома, так как их теперь можно взять на время в школе.

При этом главной сложностью он назвал невозможность личного зрительного контакта с ребенком и установления прочной коммуникации, отсюда и проблемы с мотивацией. Хромает иногда и тайм-менеджмент, на подключение зума, пересчет отсутствующих тратится много времени.

Начинать учебный день в кровати учитель крайне не рекомендует и просит родителей заранее обговорить это с ребенком и по возможности следить за его поведением. «Современные гаджеты позволяют нам контролировать ребенка, спросить все ли на месте. Буквально через пару минут после начала урока мне приходит список отсутствующих, сразу выясняю, в чем дело», – объясняет Алексей Соколов.

Особый подход в лицее решили применить к начальной школе, для которой организовали онлайн-уроки в разные временные промежутки. «С помощью опроса классные руководители выяснили, в какое время родителям или кому-то из старших было бы удобно присутствовать на уроке, чтобы помочь ребенку. Так, с учетом всех пожеланий выстроили расписание», – рассказал учитель.

А вот ситуацию, когда ученик специально отключает камеру на время урока, педагог отнес к проблемам с мотиваций и подчеркнул, что таких учащихся немного. Заинтересовать ребенка поможет дозированное предоставление информации, короткие видеоролики и слайды. Онлайн можно провести лабораторную или практическую работу.

Родителям педагог напоминает, что крайне важно быть на постоянной связи с ребенком, обсуждать, как прошли занятия, где возникли трудности, поддерживать диалог с учителем.

«Мы пытаемся сделать так, чтобы процесс дистанционного обучения был максимально комфортным, а качество образования не страдало. В этот период многое зависит от родителей, они сами становятся участниками процесса», – подчеркнул собеседник.