Яндекс.Метрика
«Госуслуги» и «ВКонтакте» будут доступны ульяновцам даже при отрицательном балансе
13:1928 Января 2022

Впрочем, как и всем россиянам. И портал, и соцсеть признаны социально значимыми, то есть, подобно экстренному вызову скорой помощи, должны быть всегда доступны и бесплатны с телефона или компьютера. Теперь связаться с госорганами, узнать новости, оставлять комментарии, слушать музыку и смотреть фильмы можно будет, независимо от количества денег на счету. Подробнее – в нашем материале.

Для кого

Через портал «Госуслуги» еженедельно россияне заказывают до 6,5 миллиона электронных услуг, а зарегистрировано на ресурсе уже порядка 90 миллионов подтвержденных учетных записей. По данным Индекса готовности к цифровизации, разработанного АНО «Диалог», уже 48% граждан, в том числе ульяновцы, отдают предпочтение электронному способу получения госуслуг, а 64% отмечают, что взаимодействие с государственными органами через интернет-портал положительно влияет на их жизнь.

Что касается «ВКонтакте», то именно эта соцсеть отмечена как социально значимая сразу по нескольким критериям. Здесь более 40 тысяч страниц различных госорганов, которым можно задавать вопросы, оставлять комментарии и получать обратную связь. Здесь более 150 тысяч пабликов, посвященных благотворительности, представлены страницы культурных и образовательных проектов, а также есть все возможности для общения с друзьями и близкими, страницы всех волонтерских и социальных инициатив.

Кто разрешил

Бесплатный доступ к социально значимым интернет-ресурсам россияне получили первыми в мире. Инициатива шла от президента, а далее правительственная комиссия и вице-премьер правительства России Дмитрий Чернышенко внесли портал «Госуслуги» и социальную сеть «Вконтакте» в список социально значимых сайтов.

Теперь открыть сайты можно будет в браузере компьютера или смартфона, а также в официальном приложении, даже при отрицательном балансе аккаунта домашнего интернета или мобильной связи.

Почему это важно

«Именно через соцсеть «ВКонтакте» специалисты Центра управления регионом традиционно фиксируют наибольшее количество обращений от граждан. От просьб по замене фонаря и уточнений по социальным выплатам до рациональных предложений, скажем, по организации дорожного движения или замечаний к работе власти. Регулярно поступают и обращения через «Госуслуги. Решаем вместе». Безусловно быть на связи всегда и иметь возможность обратиться с любым вопросом напрямую в официальные органы, получать информацию из первоисточников через аккаунты муниципалитетов и региональных структур – это очень важно. А такие возможности как общение, музыка и фильмы – это приятный бонус. Если раньше всегда существовал единый номер для экстренного вызова скорой помощи, пожарный и полиции, то теперь этот список расширился – портал «Госуслуги» и соцсеть «ВКонтакте» тоже стали экстренными», – поделился мнением о новой социально значимой роли интернет-ресурсов руководитель Центра управления регионом Валерий Костин.

Ульяновцы так же считают, что быть всегда на связи и при возможностях – это не просто полезно, но и необходимо. Лишь бы интернет не подводил.

«Удобно, конечно. У нас есть своя группа «ВКонтакте», где расписание выкладывают, новости всякие. Я с ее просмотра каждое утро начинаю. Если за интернет не забуду заплатить, конечно. Эта проблема часто раньше случалась. На телефоне тариф такой, а я забывчивая. И, кстати, многие знакомые с такой же бедой сталкивались. Однажды полгруппы пришли к первой паре, которую, оказывается отменили, только потому, что были не на связи», – рассказала студентка ульяновского вуза Марина.

«Я все новости узнаю через группы «ВКонтакте». О том, что там есть все министерства и госорганы тоже в курсе, но пока комментарии там не писала. А вот через «Госуслуги» оформляла уже документы несколько раз. Очень удобно. Мне кажется, что вот эти очереди в МФЦ и на почту – какие-то пережитки прошлого уже. На самом деле все давно можно онлайн, а то, что теперь еще и без платы за интернет – большой плюс», – согласилась домохозяйка Ольга.