Яндекс.Метрика
Человекоцентричность: «Диалог» повышает стандарты работы с обратной связью
16:2019 июля 2022

Государственные и общественные интересы, как и повышение уровня жизни, сложно выстроить без качественной обратной связи от граждан. Об этом заявили на III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город». Участниками дискуссии «Обратная связь: вызовы и перспективы», инициированной АНО «Диалог», стали руководители территорий и государственные служащие.

За последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами компания «Диалог» сформировала стандарты обратной связи в субъектах РФ. Коммуникация с жителями в интернете, социальных сетях становится основой для принятия управленческих решений, а главной ценностью работы госслужащих является человек.

О том, что человекоцентричность должна стать новым ориентиром для представителей власти, заявил замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин. «В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — прокомментировал Вадим Никишин.

Спикер также рассказал о муниципальных центрах управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи в умном городе.

Депутат Госдумы Сардана Авксентьева продолжила тему коммуникации с гражданами и отметила, что мэр перестал быть штатной единицей и функционером: «В нынешних реалиях это настоящий живой человек, который отвечает за решение всех проблем в городе. И ЦУР в этом очень помогает».

Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Илья Штокман подчеркнул значимость разработки интеграционной платформы по сбору данных и использования предиктивной аналитики для создания прогнозов. Он также обратил внимание, что обращения граждан непозволительно называть проблемами. Они являются открытыми вопросами, которые нужно решать.

Ульяновская область является одним из лидеров по работе системы обратной связи. Регион стал первым субъектом в стране, где муниципальные ЦУР начали свою работу в повсеместно. Структуры призваны выполнять аналитическую, координирующую и информационную функции, но прежде всего — обеспечивать оперативный и качественный ответ на каждое поступившее обращения, быструю их отработку. Об этом сообщил руководитель Центра управления регионом Ульяновской области Валерий Костин.

«Сейчас межличностные коммуникации всё больше уходят в мессэнджеры, социальные сети, и власть должна естественным образом перестраиваться под новые реалии. Учитывать интересы граждан невозможно без эффективно функционирующей системы обратной связи. Выстраивание такой системы с использованием новейших технологий — ключевая миссия ЦУР. Сейчас мы имеем возможность транслировать на всю страну лучшие практики и централизованно внедрять их. Так, Ульяновская область стала первым в стране регионом, где муниципальные центры управления были созданы в каждом муниципалитете. Благодаря МЦУР руководство области, губернатор и федеральный центр могут держать руку на пульсе. Еженедельно совместно мы отрабатываем более 20 различных кейсов разной сложности: от восстановления водоснабжения и ликвидации последствий ЧП, до ремонта дороги и благоустройства на основании пожеланий жителей конкретной территории», — рассказал Валерий Костин.