Ягодка опять. Исполняется 45 лет со дня основания «Авиастара»
9:0908 Июня 2021

Крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники 10 июня 2021 года отметит юбилей.

16 апреля 1975 года вышло постановление правительства СССР № 299102 о строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса. 28 апреля министр авиапромышленности Союза Пётр Дементьев подписал приказ №175 о строительстве на родине Ленина комплекса из трёх заводов: самолётостроительного, агрегатного и приборостроительного. В планах было также возведение станкостроительного, заводов по производству авиадвигателей и товаров народного потребления. Генеральным директором нового предприятия был назначен Аполлон Сысцов, который ранее занимал должность главного инженера Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова. Впоследствии он стал министром авиационной промышленности СССР.

Однако днём рождения своего завода авиастроители традиционно считают 10 июня 1976 года. Тогда был вбит первый колышек под будущее строительство УАПК. Сейчас на предприятии развёрнуто серийное производство новых самолётов – транспортного Ил-76МД-90А и перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А.

«Министерство обороны России планирует использовать самолёт не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно», – сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Специалисты АО «Авиастар-СП» ведут активную работу по подготовке к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. Этот проект реализуется ОАК и корпорацией «Иркут» при поддержке правительства России. Также завод в Новом городе в рамках производственной кооперации принимает участие в строительстве лёгкого транспортника Ил-112В. Он предназначен для транспортировки разнообразных грузов, обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы. «Авиастар» производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.

«Авиастар-СП» обладает технологией производства знаменитого Ан-124 «Руслан» – уникального продукта отечественного авиастроения, востребованного на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2003 года выпуск этих гигантов прекращён, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности ВС.