Губернатор Сергей Морозов дал старт серии встреч по вопросу работы общественного транспорта. Глава региона назвал ситуацию, сложившуюся сегодня в сфере пассажироперевозок, одной из наиболее тревожных.
«Люди ежедневно десятками присылают обращения о том, что их не удовлетворяет график движения и внешний вид общественного транспорта, а также то, как ведут себя водители с пассажирами, как относятся к инфраструктуре муниципальные власти. Много обращений и по поводу того, что бизнес, который взял на себя ответственность за эту социальную услугу, самоустранился от качественного транспортного обслуживания, бросает свои маршруты, ссылаясь на экономическую нецелесообразность. Там, где бизнес не справляется, где у него мало социальной ответственности, где он снялся с маршрутов по тем или иным причинам, нам необходимо незамедлительно подставить плечо населению и открыть либо новые маршруты, либо восстановить прежние за счёт государственного предприятия, которое у нас есть. Много нареканий и с точки зрения нормативно-правового регулирования», – сказал он.
Губернатор сообщил, что в течение двух ближайших недель планируется провести инвентаризацию как в городских, так и в сельских муниципальных образованиях, в ходе которых проверят состояние инфраструктуры, начиная от содержания остановочных пунктов и заканчивая тем, как общаются водители и кондукторы с пассажирами. Это станет основой для разработки конкретных мер для устранения недостатков. Также планируется провести корректировку нормативно-правой базы в части ужесточения контроля за перевозчиками. Кроме того, потребуется, чтобы в муниципалитетах появились конкретные специалисты, которые отвечают за качественное функционирование общественного транспорта. В Ульяновске предлагается поручить решение данного вопроса отдельному профильному заместителю мэра, пока проблема не будет решена.
С 19 января по поручению главы региона сотрудники городского управления и министерства транспорта совместно с депутатами проводят контрольные мероприятия на остановочных пунктах во всех районах Ульяновска в утренние и вечерние часы пик. По результатам были выявлены нарушения расписания на 14 маршрутах: №3,20,25,28,30,37,49,52,59,71,84,91,94,96.
«Отмечаются проблемы в части несоблюдения расписания большинством перевозчиков по социальным маршрутам, отсутствия автобусов в вечернее время в сторону Заволжского района, плохой транспортной доступности в 19 микрорайоне. Также в микрорайоне «Опытное поле» перестал действовать автобусный маршрут №69 по причине отказа перевозчика, по улицам Шолмова и Отрадной отсутствует транспорт и расстояние до ближайшего остановочного пункта более 800 метров, отсутствует транспортное обслуживание через Президентский мост. Неудовлетворительным является и обслуживание жителей пригородной зоны. Сложившаяся ситуация в городе связана с отсутствием правовых механизмов привлечения перевозчиков к ответственности за несоблюдение расписания, осуществление деятельности коммерческих перевозчиков по нерегулируемым тарифам и большое падение пассажиропотока. Также основная масса подвижного состава — это автобусы малого класса», – доложил первый заместитель главы Ульяновска Сергей Мишин.
Для системного решения сложившихся проблем необходимо, во-первых, принять новую транспортную схему, разработку которой завершат уже в марте, и, во-вторых, внедрить единую транспортную карту «Тройка». В первом квартале 2021 года она будет запущена в тестовом режиме на троллейбусных маршрутах в Заволжском районе города.
До внедрения новой транспортной схемы планируется осуществить перевод маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, на регулируемые, что позволит контролировать перевозчиков более жестко. Для этих целей необходимо привлечь дополнительно 21 автобус. Также планируется начать поэтапное изменение транспортной схемы города с учётом анализа пассажиропотока и отмены дублирующих маршрутов. По предварительным данным, на все это потребуется дополнительное финансирование на сумму от 33 до 38 миллионов рублей в год.
Алия Утигенова