УМВД России: сотрудники полиции не звонят гражданам, чтобы сообщить об утечке данных клиентов банка
16:2523 Апреля 2021

Жителю Ульяновска поступил звонок от руководителя Департамента по работе с кредитными продуктами Центрального банка Москвы, который, обращаясь к мужчине по имени и отчеству, сообщил об утечке данных клиентов разных банков. В результате в настоящее время от имени ульяновца в различные банки поступают заявки на оформление кредитов.

Для предотвращения ложных заявок мужчине необходимо самому обратиться в ряд банков для оформления кредитных обязательств, чтобы проследить цепочку утечки данных. Следуя инструкции звонившего, ульяновец посетил 7 отделений различных банков, оформил два кредита на 200 000 и 100 000 рублей, после чего обналичил денежные средства и перевел их на определенные расчетные счета. Мошенник заверил, что указанные средства вернуться пострадавшему на счет и, таким образом, кредиты будут погашены.

Позже с мужчиной связался якобы сотрудник УМВД, который подтвердил факт утечки данных и пригласил в Управление, а затем сообщил о необходимости посещения Центробанка для аннулирования всех кредитов.

После просмотра в интернете информации граждан, ставших жертвами аналогичных мошеннических действий, мужчина обратился в полицию.

Уважаемые ульяновцы, будьте бдительны! Если по телефону сотрудник службы безопасности банка предупреждает вас о риске потерять свои сбережения в результате несанкционированных действий третьих лиц, немедленно прекратите разговор и самостоятельно перезвоните по номеру, указанному на вашей карте для проверки информации.

УМВД России обращает ваше внимание: сотрудники полиции не звонят гражданам, чтобы сообщить об утечке личных данных клиентов банков.