Ульяновские симфонисты объединили образы Александра Невского и Сергея Прокофьева
10:4504 Мая 2021

3 мая в ДК «Губернаторский» состоялся концерт, посвящённый 800-летию со дня рождения князя Александра Невского и 130-летию со дня рождения композитора Сергея Прокофьева. Он стал частью VII Симбирского губернского Пасхального фестиваля.

Концертная программа была разделена на два блока. В первом Ульяновский симфонический оркестр «Губернаторский» вместе с заслуженным артистом России, скрипачом Никитой Борисоглебским, исполнил «Концерт № 2 для скрипки с оркестром» Сергея Прокофьева.

По словам Никиты Борисоглебского, скрипичные концерты Прокофьева особенно значимы для русской скрипичной музыки и находятся в одном ряду с творениями таких композиторов, как Чайковский, Глазунов и Шостакович.

«Концерты Прокофьева для скрипки – одновременно одно из самых ярких и немногочисленных в плане исполнения явлений, что делает их ещё ценнее для русской культуры. Это рождает и большую ответственность при подготовке к выступлению. Здесь большим подспорьем стало тесное сотрудничество с оркестром «Губернаторский» – мы взаимодействуем и работаем вместе уже не первый год. За это время мы уже стали друг другу как родные и прекрасно сработались. У нас было достаточно времени на подготовку, и сами репетиции проходили максимально продуктивно и слаженно», – рассказал нам Никита Борисоглебский.

Во втором отделении прозвучала кантата «Александр Невский». Здесь к симфоническому оркестру присоединились солистка Самарского академического театра оперы и балета Анастасия Вечёркина и хор Ульяновского государственного университета.

«Я рада быть гостьей и участницей Пасхального фестиваля. В кантате «Александр Невский», которую мы сегодня исполняем, единственная сольная ария «Мёртвое поле» отдана меццо-сопрано. Как я считаю, в этой арии Прокофьев хотел передать всю скорбь Родины о павших героях – и логично, что воплощением этой скорби становится образ девушки, невесты, которая оплакивает воинов, до конца своей жизни боровшихся за Русскую землю и за честь Отчизны», – поделилась Анастасия Вечёркина.

Как рассказал художественный руководитель и главный дирижёр оркестра «Губернаторский» Илья Дербилов, традиция Пасхальных фестивалей получила в нашей стране широкое распространение. Первый Пасхальный фестиваль в России на памяти дирижёра состоялся в Санкт-Петербурге на базе Государственной академической капеллы ещё в 2002 году.

«Сегодняшняя программа отражает две важные для нас исторические даты. Она получилась очень яркой и нетривиальной. Произведения Прокофьева задают очень высокую планку требований к симфоническому оркестру: это не просто концерты для солирующего инструмента с оркестром, а взаимодействие, диалог солирующего музыканта с оркестром, при котором даже внутри оркестра имеются свои солирующие инструменты. Очень сложно выстроить такой ансамбль и сделать его звучание слитным. Также Сергей Прокофьев сделал всё, чтобы выстроить в своей кантате образ Александра Невского: на это работают и инструментовка, и музыкально-тематический материал, и драматургия самой кантаты. Мы постарались максимально воплотить задуманное автором. Надеюсь, что этот концерт будет очень сильным по своему воздействию», – отметил Илья Дербилов.