«Концерн Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростех» разработал перспективную систему воздушных сигналов для вертолетов (СВС-Л).
Уникальность разработки обеспечивают датчики восприятия воздушного потока, установленные на вращающейся лопасти несущего винта вертолёта. Новый аэрометрический метод обеспечивает высокоточное и всенаправленное измерение скорости машины. Первыми с работой СВС-Л смогли познакомиться участники МАКС-2021, где для наглядной демонстрации преимуществ разработки Ульяновского конструкторского бюро приборостроения установлен демонстрационный стенд с макетом вертолёта и имитатором изменяющегося воздушного потока.
Система воздушных сигналов собирает информацию обо всех высотно-скоростных параметрах полёта, передает сведения экипажу воздушного судна, а также обеспечивает необходимой информацией комплекс бортового оборудования вертолёта. Традиционные разработки, которые используются для самолётов, не учитывают специфику аэродинамики и динамики полёта винтокрылой машины. Несущая система такого ВС вызывает значительное возмущение аэродинамического поля скоростей вблизи фюзеляжа, таким образом, датчики измеряют искажённые параметры, что приводит к существенным погрешностям.
«Новая разработка максимально учитывает специфику аэродинамики и динамики полёта вертолёта, в том числе беспилотного и, благодаря этому обеспечивает самое точное измерение всех высотно-скоростных параметров. По точности СВС-Л превосходят традиционные системы воздушных сигналов более чем в два раза», – подчеркнул генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.