Станки, роботы, очистные. «Авиастар» ждут крупные изменения
16:4417 Сентября 2021

О техническом перевооружении авиапредприятия рассказал директор по строительству и сопровождению государственных и федеральных целевых программ Павел Горбовой.

Самое значимое мероприятие в рамках реконструкции и технического перевооружения в этом году — завершение контракта на выполнение комплекса строительных работ и поставки оборудования по проекту Ил-114-300. В цехе 572 организуют участок сборки панелей фюзеляжа, дверей и люков самолёта. Также реконструирована площадка в цехе 214 под установку новой печи.

«На «Авиастар-СП» были поставлены три координатно-измерительные машины – измерительная рука и два лазерных трекера. До конца 2022 года в цехе 572 также будет введен в эксплуатацию роботизированный комплекс, являющийся полностью автоматической роботизированной ячейкой для автоклёпки люков и дверей самолёта. Для работы специалистов сборочного цеха предусматриваются автоматизированные рабочие места (АРМ) и информационные панели», – сообщил Горбовой.

По его словам, одновременно ведутся работы по другим проектам. Это устройство фундаментов в корпусах 1БМ1 и 1БМ2 под установку нового фрезерного раскройного станка с ЧПУ и нового двухпортального обрабатывающего центра длинномерных панелей крыла для производства семейства самолётов Ил-76. Оборудование крайне необходимо для выполнения товарной программы в 2022 году.

«Станки отвечают самым современным требованиям по точности и производительности обработки, а также позволят частично расшить дефицит мощностей в заготовительно-штамповочном и механо-каркасном производствах. Станок РФП2С2, например, нужен для раскроя фрезерованием листовых заготовок из алюминиевых сплавов с любым криволинейным наружным и внутренним контуром деталей массой до трёх тонн!» – рассказал специалист.

До конца 2022 года «Авиастару» предстоит реализовать шесть крупных проектов по реконструкции производственных площадей и перевооружению. Это коснётся как станочного парка основных производств предприятия, так и отдельных лабораторий. Намечена реконструкция очистных сооружений, организован участок окончательной сборки в корпусе 1АМ4 для доработки, ремонта и модернизации воздушных судов семейства Ил-76 вне поточной линии.