Минтранс региона во главе с Евгением Лазаревым предлагают для этого проект внесения изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области.
«Наиболее частыми причинами нарушений при перевозке пассажиров автомобильным транспортом являются срывы рейсов по причине недовыпуска подвижного состава на линию, несоблюдение установленного расписания регулярных пассажирских перевозок. Указанные нарушения влекут за собой неисполнение перевозчиками условий перевозки пассажиров, особенно на маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении, что приводит к негативной реакции населения», – сказано в пояснении к проекту изменений.
При нарушениях расписания движения, по мнению Минтранса области, а именно при увеличении интервалов между рейсами, происходит переполнение салона автобуса, что отрицательно сказывается на качестве и безопасности пассажирских перевозок. Неравномерная загрузка вызывает серьёзные колебания затрат времени на посадку-высадку пассажиров, что, в свою очередь, создаёт задержки автобусов на остановочных пунктах, приводит к нарушению установленного режима работы автобусов, повышению расхода топлива, снижению скорости сообщения и уровня безопасности движения.
Что предлагает Лазарев? С декабря 2021 года вести административную ответственность юрлиц и ИП за неисполнение требований, установленных нормативными правовыми актами.
Чего хотят в Минтрансе? Выполнения требований к максимально допустимому соотношению между количеством рейсов, не сделанных за один квартал, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение этого квартала установленным расписанием. При условии, что контроль за соблюдением расписания идёт с использованием региональной навигационно-информационной системы.
Такие нормы уже есть в законе от 2007 года № 209-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих в сфере организации в границах территории Ульяновской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом». Осталось выполнить?