Он построен по контракту с Минобороны России. В рамках кооперации ульяновское АО «Авиастар-СП» производит для самолёта панели на отсеки фюзеляжа, люки и двери.
Полёт состоялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО». Проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолёта, работа его основных систем.
«Параллельно идёт подготовка производства к серийному выпуску до 12 таких самолётов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных машинах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятий ОАК», – заявил первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор «Ила» Сергей Ярковой.
Лёгкий военно-транспортный Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, лёгкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Он придёт на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Ключевым преимуществом самолёта является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полёта с максимальной нагрузкой – 1 200 километров.