Яндекс.Метрика
Продавцам запретят отказывать в обслуживании клиентам, не предоставившим личные данные
11:0226 ноября 2021

В случае принятия федерального закона изменения вступят в силу в России с 1 марта 2022 года.

Госдума России в первом чтении приняла законопроект, направленный на защиту прав потребителей и их персональных данных. Например, устанавливается запрет для продавца или владельца агрегатора отказывать в заключении, изменении, расторжении или исполнении договора в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные.

Предусматривается также запрет на понуждение потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа в совершении сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством и не связано с совершением сделки. 

«Сейчас при совершении покупок или оплате услуг у людей под разными предлогами собирают номера телефонов, адреса электронной почты и другие личные сведения — даже в тех случаях, когда предоставление такой информации не является обязательным. Прежде всего, это касается онлайн-магазинов. Принятие соответствующих поправок позволит дополнительно защитить права потребителей», — отметили в Госдуме РФ.

Продавца можно будет привлечь к административной ответственности за отказ от заключения, исполнения, изменения или расторжения договора в случае непредоставления потребителем персональных данных. Размер штрафа для должностных лиц составит от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлиц — от 30 до 50 тысяч.