Ульяновцы стали все чаще высказывать свое недовольство работой общественного транспорта. В связи с этим губернатор Ульяновской области Сергей Морозов призвал профильных чиновников проработать решение вопроса вплоть до таких жестких мер, как отказ от сотрудничества с недобросовестными частными перевозчиками и переход на государственный транспорт. Кроме того, по его поручению ежедневно в утренние и в вечерние часы Минтранс и управление дорожного хозяйства города будут проводить рейды по соблюдению графика работы общественного транспорта. Проведенная за сутки работа будет обсуждаться с перевозчиками, общественностью и депутатами Ульяновской городской думы для оперативной выработки решений.
Сегодня мониторинговая группа проверила соблюдение графика работы общественного транспорта на остановке «Речной порт» в наиболее загруженное время – утренние часы до 9:00.
«Проверяем уже в течение часа, наши специалисты также работают в каждом районе Ульяновска. Пока ведется мониторинг курсирования транспорта, а потом идет сверка результатов с официальным расписанием. Здесь пока мы увидели, что основные маршруты ходят стабильно, поэтому людей на остановке набирается не так много. Но есть и проходящие переполненные автобусы, – отметил начальник городского управления дорожного хозяйства и транспорта Валерий Художидков. – После наших мониторинговых мероприятий мы выявили ряд маршрутов, где есть определенная напряженность в соблюдении расписания. Сейчас мы разрабатываем мероприятия, изучаем схемы движений, чтобы решить существующую проблему. Скорее всего, будет постепенная замена проблемных маршрутов на государственный транспорт. Запустить этот проект хотим уже в ближайшее время».
К проверкам присоединились и депутаты Ульяновской гордумы. Напомним, в прошлом году парламентарии инициировали законопроект Ульяновской области, который позволяет управлению дорожного хозяйства через суд добиваться лишения свидетельств на право осуществления перевозок, если фиксируются повторные нарушения в графиках движения транспорта.
«Мы вместе с депутатами в очередной раз вышли мониторить, как осуществляется городское транспортное обслуживание. Сейчас, когда наступили морозы, качество работы общественного транспорта особенно важно. Мы видим, что после проведения мониторингов, дисциплина возрастает, но мы настаиваем, чтобы управление дорожного хозяйства применяло цифровые способы контроля, и чтобы эта дисциплина поддерживалась на протяжении всего года, а не только в период проверочных мероприятий. Нужны конкретные управленческие решения, чтобы не допустить того, что только выгодные для перевозчиков маршруты продолжают свою работу, а невыгодные прекращают, оставляя ряд микрорайонов без обслуживания. Сейчас мы точечно работаем вместе с некоторыми депутатами по микрорайонам, где это обслуживание было прекращено. Например, в микрорайонах «Свияга» и «Опытное поле», – рассказал председатель Думы Илья Ножечкин.
Немало претензий высказывается горожанами в адрес маршрута №28. Нередки нарушения графика движения, оставляет желать лучшего и автопарк.
«Я живу в Дальнем Засвияжье и от Речпорта уезжаю часто, так как работаю в Новом городе. В общем, приходится ездить почти 20 километров, вся дорога занимает 2 часа. Отсюда еще легко уехать утром, а вот из Дальнего Засвияжья очень сложно. Оттуда ходит только одна маршрутка №28 и то очень редко. После 9 часов вечера из Нового города уехать вообще практически невозможно. Только на такси, которое стоит недешево. В целом, работой общественного транспорта я не доволен. Его мало, и он невместительный. Большинство под завязку забито, особенно утром и вечером», – поделился житель Ульяновска Александр Егоров.