Яндекс.Метрика
Мошенники начали представляться сотрудниками службы безопасности портала Госуслуг
13:1817 декабря 2021

В сети начал распространяться новый вид мошенничества: гражданину звонят якобы из службы поддержки www.gosuslugi.ru и просят под различными предлогами назвать код из СМС, направленный с портала Госуслуг, для подтверждения отправки документов.

Как пояснил и.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров, служба поддержки портала никогда не звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Если вам позвонили мошенники, сразу положите трубку, запишите время и номер телефона собеседника и сообщите о звонке в службу поддержки портала госуслуг. Если вы все же назвали по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.

Для предотвращения несанкционированного доступа к личному кабинету специалисты рекомендуют включить двухфакторную авторизацию: в этом случае, кроме ввода логина и пароля, нужно подтверждать вход с помощью мобильного телефона. Также не нужно указывать такие же логин и пароль, как на Госуслугах, на сторонних ресурсах.

Если злоумышленникам удалось проникнуть в личный кабинет и изменить привязанные номер телефона или электронную почту, то можно войти по СНИЛС. Если этот способ не поможет, то нужно обратиться в центр обслуживания для восстановления доступа.