25 марта 1971 года состоялся первый полёт Ил-76 с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве.
Легендарный транспортный Ил-76 знают во всем мире. Многие годы он выпускался на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Но после распада СССР предприятие оказалось в Республике Узбекистан.
«В итоге, наша страна фактически осталась без промышленной базы по выпуску транспортных и военно-транспортных самолётов. В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолётов Ил-76 в России. Работы по созданию тяжелого военно-транспортного Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском «Авиастар-СП» велись под руководством Виктора Ливанова, генерального директора – генерального конструктора «Ильюшина» с 2006 по 2014 годы. Мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от авиационного комплекса имени Ильюшина применения инноваций. Было решено выполнить не просто оцифровку бумажных чертежей и создать затем на их основе трехмерные модели, а выпустить новый комплект конструкторской документации с использованием современных программ. Таким образом, впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолёта в Ульяновске», – рассказали в ОАК.
В авиации России есть самолёт Ил-76-МД-90А (RF-78653), который носит имя «Виктор Ливанов». Именем Виктора Ливанова назван проспект в Ульяновске.