Яндекс.Метрика
«Авиастар-СП» должен производить по 12 самолётов Ил-76МД-90А в год
12:2102 августа 2021

Об этом в интервью ТАСС заявил первый заместитель генерального директора ОАК, и по совместительству управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

По словам Яркового, основной заказчик — военно-транспортная авиация (ВТА) России. Обеспечение характеристик самолёта, которые будут отвечать задачам ВТА, безусловный приоритет. Начаты серийные поставки самолётов Ил-76МД-90А министерству обороны. По итогам прошлого года передали три машины, в этом году ожидается наращивание темпов. Параллельно завершаются государственные испытания этого самолёта.

«Благодаря глубокой модернизации очень серьезно расширены возможности машины. Мы увеличили грузоподъемность с 48 до 60 тонн, что позволяет перевозить и десантировать дополнительные технику и грузы. При этом выросла экономичность моторов. Новые двигатели ПС-90А-76 превосходят по эффективности старые Д-30КП. За счёт этого выросла дальность, что позволяет гораздо эффективнее планировать перевозки. Мы поставили современный бортовой комплекс обороны, чтобы обеспечить защиту от различных средств поражения противника», – заявил Ярковой.

На самолёте установлен современный пилотажно-навигационный комплекс и бортовой комплекс связи, которые позволяют летать, обеспечивая все современные требования, в том числе и гражданские, закладывая основу для возможной дальнейшей сертификации транспортника в гражданском варианте.

«С учётом обновления парка Ил-76МД-90А станет основой военно-транспортной авиации. Наш приоритет — увеличение  объёма поставок. Нам нужно выходить на 12 самолетов в год. Платформа Ил-76 находится в эксплуатации много лет, постоянно развивается, показала себя очень хорошо. При этом она очень перспективная, мы будем обсуждать ее дальнейшее развитие. Если у ВТА появятся дополнительные требования, мы их реализуем», – уверен управляющий директор ПАО «Ил».