Яндекс.Метрика
Алексей Русских: «Проблему общественного транспорта пора сдвинуть с мертвой точки»
10:2210 августа 2021

9 августа глава региона Алексей Русских провел расширенное совещание со специалистами, отвечающими за работу общественного транспорта в регионе. За круглым столом в правительстве ситуацию обсудили сотрудники Минтранса, надзорных органов, государственные и частные перевозчики. Задача одна – сделать пассажирские перевозки безопаснее, комфортнее и доступнее для всех жителей области.

«Общественный транспорт - одна из самых острых проблем региона, которую пора сдвинуть с мёртвой точки, ежедневно получаю жалобы по этой теме. Здесь есть много проблемных моментов. Износ трамвайного парка около 70%, схожая ситуация с троллейбусами и автобусами. Частные перевозчики пытаются диктовать тарифы и контролировать их достаточно сложно, есть вопросы к качеству обслуживания и состоянию автопарка», - обозначил руководитель области.

Улучшать ситуацию, по его словам, необходимо системно и поэтапно, в числе первоочередных задач обновление пассажирского состава. Для этого Ульяновская область уже отправила заявку для участия в новой трехлетней программе в рамках нацпроекта БКД. По предварительным расчётам, для Ульяновска необходимо 50 новых трамваев, 30 троллейбусов, около 100 автобусов большого и среднего класса, для всего региона еще около 140 единиц автобусов среднего и малого класса.

На закупку нового транспорта в этом году предусмотрено 535 миллионов рублей, на маршруты уже поставили 29 новых трамваев «Львенок», в планах 24 автобуса, в том числе 10 марки «СИМАЗ». За два года автопарк был обновлён на 157 единиц.

За первое полугодие общественный транспорт в Ульяновской области перевез 26,6 миллиона человек – это 93% показателя прошлого года и 56% 2019 года.

«Транспортный комплекс проходит сейчас сложный этап. На фоне резкого снижения пассажиропотока на предприятиях сократились объемы перевозок, снизилась доходная часть, вместе с тем мы обеспечиваем жителей всем необходимым. Общий объем финансирования транспортной сферы области по линии Минтранса составляет 810 миллионов рублей, - обозначил и.о. министра транспорта региона Евгений Лазарев. - До конца недели проведем расширенное совещание с перевозчиками по ситуации с ковидом».

Из бюджета отрасли 135 миллионов пойдут на закрытие платежей за покупку новых автобусов, 44 на компенсацию выпадающих доходов, 3 на оплату перевозки школьников в Димитровграде и еще 3 получат два государственных автотранспортных предприятия, чтобы покрыть дополнительные расходы из-за удорожания топлива и запасных частей.

Всего в Ульяновской области действует 87 транспортных предприятий, из них 10 государственных, одно унитарное и 76 коммерческих разных форм собственности. В Ульяновске львиную долю пассажиропотока обслуживают частные перевозчики.

«Маршрутная сеть формировалась в городе не системно, мы получили большую задублированность магистральных маршрутов. Сегодня главным исполнителем всех транспортных перевозок является частный бизнес. При этом основной принцип его работы – если выгодно, то работаем, если невыгодно – то нет. Отсюда и все претензии, которые справедливо возникают у населения», - заявил врио главы Ульяновска Дмитрий Вавилин.

Глава города представил новую модель управления пассажирскими перевозками, когда перевозчик полностью исключается из цепочки взимания платы за проезд, при этом оплата его труда происходит из местного бюджета. «Сам местный бюджет осуществляет сбор наличной и не наличной выручки с пассажиров. Мы полностью исключаем погоню перевозчиков за пассажиром, отклонения от расписания, им становится невыгодно срывать рейсы. Переходить к модели можно после наращивания пассажиропотока на электротранспорте», - пояснил Дмитрий Вавилин.

Поэтапный переход на новую модель управления, учитывая возможные бюджетные риски, может произойти, по его словам, с 1 января 2022 года для всего электротранспорта, с 1 июля 2022 года для автобусных маршрутов ПАТП-1. А с 2023 года нововведение рассчитывают внедрить и в области частных перевозок.

Также на совещании обсудили тарифную политику маршрутов и уровень заработной платы работников муниципальных транспортных предприятий.