Яндекс.Метрика
15 апреля ульяновские выпускники напишут итоговое сочинение
8:4209 Апреля 2021

Днём проведения итогового сочинения в 2020-2021 учебном году станет 15 апреля. Его успешное написание для выпускников 11(12) классов является допуском к государственной итоговой аттестации. Срок действия успешно написанного итогового сочинения – 4 года. На протяжении этого времени его можно предоставлять при приеме в вузы. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут по желанию написать его заново, при этом предыдущее сочинение обнулится. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо сочинения вправе выбрать написание изложения. На сочинение в региональной информационной системе заявлено 5 218 участников, на изложение – 131.

Конкретные комплекты тем станут известны за 15 минут до начала по местному времени. Для подготовки утверждены пять тематических направлений. В первом «Забвению не подлежит» ученикам предложено поразмышлять о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние на конкретных людей либо развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Вторая тема – «Я и другие» – предполагает обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В теме «Время перемен» предлагается с опорой на литературные источники и собственный опыт написать о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о его выборе в период формирования собственного мировоззрения в эпоху социальных и культурных изменений. Тема «Разговор с собой» предлагает осмыслить что значит «быть самим собой». Здесь предложено подумать об опасности внутреннего разлада и поиске смысла жизни. В последней теме «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» ученику нужно будет поразмышлять о культурных запросах современного человека, о сходстве и различиях между поколениями и о влиянии собственных современников на будущее мира.