Президент России провёл рабочую встречу с генеральным директором Объединённой авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем.
Путин попросил начать с самолёта, который планируется использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации, Ил‑114‑300. Ульяновский завод «Авиастар-СП», входящий в ОАК, принимает участие в кооперации по производству машины.
«В этом году у нас предстоят три премьеры. Ближайшая – это упомянутый Ил‑114. Самолёт уже собран, проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском. Машина крайне востребованная, машина очень нужна в труднодоступных регионах. Она меняет «антоновские машины», Ан‑24, и иностранные Q400, канадские. Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров. Она, собственно, всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для её обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования – здесь встроенная система технического обслуживания. Мы планируем, помимо гражданской версии, сделать ещё и версию для наших спецзаказчиков. Машины будем делать в Луховицах, до 12 в год», – рассказал Слюсарь.
По словам руководителя ОАК, для 59 самолётов «Сухой Суперджет» покупатели определены, включая «Аэрофлот».
«В этот пандемический период он как раз наиболее востребованный. Где вчера летали 200‑местные самолёты, сейчас востребованы 100‑местные самолёты SSJ 100. И он вполне вписывается в концепцию выполнения поручения Президента по развитию регионального сообщения, минуя Москву», – доложил Слюсарь.
Слюсарь рассказал Путину также о машине Ил‑112В, это российский лёгкий военно‑транспортный самолёт, который идёт на смену всему «антоновскому семейству» самолётов Ан‑26. в производственной кооперации Ил‑112В также участвует «Авиастар-СП»
«И крайнее событие у нас в этом году – это вылет МС‑21 с нашим, отечественным ПД‑14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолёт, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолёт МС‑21 с новейшим сертифицированным двигателем ПД‑14 поднимется», – заявил глава ОАК.
Ульяновск «занимает» более половины в кооперации по производству МС-21-300: «АэроКомпозит-Ульяновск» изготавливает для лайнера композитное «чёрное крыло», «Авиастар-СП» производит люки, двери, хвостовое оперение самолёта. Предприятие «Спектр-Авиа» красит лайнеры.