Расположилось новое учреждение на базе комплексного центра социального обслуживания «Исток». 28 октября его посетил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и встретился с принимающими звонки специалистами – пока здесь работают 6 квалифицированных психологов. По словам и.о. министра семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Натальи Исаевой, при необходимости штат может быть увеличен до 20 человек, как и время работы. Сейчас звонки принимают с 8:00 до 20:00. Также планируется организовать взаимодействие с Симбирской епархией и задействовать 13 священнослужителей.
«Сейчас у людей очень сложное эмоциональное состояние. В период пандемии многие одинокие ульяновцы столкнулись с тем, что не знают, куда обратиться, не могут куда-то дозвониться, да зачастую просто поговорить не с кем. Поэтому каждый, кому необходима поддержка, может обратиться в этот центр психологической помощи. Мы должны выстроить четкую вертикаль работы службы психологической помощи жителям региона. Такие пункты должны появиться в первичном звене здравоохранения. При необходимости мы готовы докупить оборудование. В дальнейшем планируем разработать цифровую платформу, которая будет содержать всю необходимую справочную информацию», – сказал Сергей Морозов.
У психолога-консультанта Елены Хвойницкой, работающей на линии, стаж работы более 20 лет, высшее психологическое образование, диплом медицинского клинического психолога и психолога, работающего в кризисных и экстремальных ситуациях. Кроме этого, все специалисты предварительно проходят обучение телефонным консультациям.
«Разговор по телефону имеет свою специфику – мы не видим человека и контактируем только через голос. На основании тембра и эмоциональных реакций мы делаем рабочую гипотезу. Клиент может представиться, а может остаться неизвестным, это его право. После установления контакта, мы начинаем проявлять интерес к проблеме, с которой к нам обратился человек. Затем он рассказывает о сути звонка, в которой, как правило, есть эмоциональная реакция. Вот с ней мы и начинаем работать. Наша основная задача – обучить клиента методам самопомощи и самосохранения. После того, как будет стабилизировано эмоциональное состояние обратившегося, оказывается непосредственно помощь. Поэтому, можно сказать, что мы применяем комплексный подход к каждому клиенту», – рассказала Елена Хвойницкая.
Также на линию могут позвонить люди, обнаружившие у себя признаки простудных заболеваний, чтобы узнать, каковы их дальнейшие действия. Здесь они получат консультации в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным министерством здравоохранения.
Телефон психологической помощи: (8422) 22-99-40 с 8:00 до 20:00.