Услуги соцслужбы будут переводить в электронный вид
9:3128 Июля 2020

По словам директора ОГКУ «Правительство для граждан» Светланы Опенышевой, до конца года в электронный вид (то есть получить их можно будет с помощью портала госуслуг) будут переведены две услуги – выдача сертификата на именной капитал «Семья» и предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Это самые популярные услуги: в первом полугодии на капитал «Семья» было подано 774 заявления, 1 845 – на выплаты ветеранам труда. В 2021 и 2022 годах будут переведены еще по 14 услуг в год.

«Ежегодный расход бюджета на социальную политику растет, мы активно занимаемся синхронизацией федеральных и региональных программ. В этом году начнем синхронизировать и муниципальные программы. Конечно, будем стимулировать приток частных инвестиций в социальную сферу. Но достаточно ли этого? Мы понимаем, какие системные решения в нашей текущей деятельности необходимо принять. Люди должны значительно быстрее и удобнее для себя получать социальные услуги, используя цифровые решения. Было много дискуссий, споров. Но тем не менее, у нас есть указ президента, который он подписал, корректируя национальные цели развития Российской Федерации до 2030 года. Определено сразу пять очень важных национальных целей, одна из которых – цифровая трансформация, увеличение доли массовых социально-значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%. Понимая тренды и запросы общества, мы в какой-то степени предугадали это направление и начали работу заранее. Еще в прошлом году достаточное количество услуг мы перевели в электронный вид. И должны двигаться дальше во внедрении информационных сервисов при предоставлении государственных услуг в сфере социальной защиты населения и других отраслях», – отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Глава региона подписал дорожную карту по передаче функций администрирования и сопровождения информационных систем от минсоцразвития к ОГКУ «Правительство для граждан», где, по словам главы учреждения, есть развитая ИТ-инфраструктура, собственные узлы связи и серверные помещения, соответствующие необходимым требованиям, разветвленная сеть передачи данных, которая позволит централизовать всю работу. С января 2021 года начнется передача оборудования и переход технических специалистов.

«Передача оборудования будет проходить по выходным дням, чтобы не нарушать работу министерства. На процессе оказания услуг это никак не скажется. В дальнейшем планируется, чтобы основные услуги граждане могли получать в МФЦ. Мы работаем над тем, чтобы облегчить жизнь нашим заявителям, и они могли получать услуги не только в многофункциональных центрах, но и в электронном виде. Всего соцзащита оказывает в МФЦ порядка 140 услуг, из них наиболее востребована 31. Именно их необходимо переводить в электронный вид и этой работой мы на сегодняшний день занимаемся», – рассказала Светлана Опенышева.

Всего в Ульяновской области 28 многофункциональных центров, из которых 5 находятся в Ульяновске. С начала года через МФЦ прошли порядка миллиона заявителей, оказано более 600 услуг, самые востребованные из которых это услуги социальной защиты. Все, кто не умеет работать с сайтом или не имеет компьютерной техники, смогут прийти в МФЦ, где цифровые специалисты помогут зарегистрироваться на портале и получить услугу в электронном виде.

«Когда человек приходит в многофункциональный центр, создается его цифровой профиль, и в последующем, когда он снова обратится за услугами, наши специалисты лишь подтверждают по паспорту его личность без дополнительных документов. Это экономит время и усилия заявителей. В ближайшие дни мы будем внедрять виртуального помощника, который будет отвечать на вопросы людей и поможет разгрузить колл-центр», – рассказала Опенышева.