Яндекс.Метрика
Ульяновские школьники будут учить математику с помощью «перевернутого класса»
16:5026 августа 2020

25 августа на образовательном форуме в Ульяновске было подписано соглашение о реализации дорожной карты между регионом и платформой Учи.ру. Ульяновская область присоединится к её проекту «Цифровая школа Учи.ру». В прошлом учебном году в ней приняли участие педагоги-математики 16 субъектов страны, более 35 000 учеников из 700 школ изучали математику в формате смешанного обучения с применением Учи.ру. В новом учебном году эта работа начнется и в Ульяновской области.

«Опыт проектов информатизации российского образования показывает, что модернизации инфраструктуры недостаточно. Необходим качественный образовательный контент. Нами подписаны соглашения о сотрудничестве с крупнейшими компаниями: Яндекс, Мобильное электронное образование, Учи.ру. Мы отчетливо понимаем, что вызов дистанционного обучения изменил систему образования. Поэтому с нашей стороны очень важно помочь нашим учебным учреждениям получить качественный и удобный образовательный контент. Мы продолжим развитие данного направления и запустим проект «Цифровая школа Учи.Ру». Эта платформа – еще один хороший инструмент в достижении национальных целей», – сказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

С нового учебного года ребята из ста школ регулярно при изучении математики будут использовать платформу Учи.ру. Также в сентябре начнется обучение педагогов и школьных администраций.

«Проект направлен на внедрение цифровых инновационных методов в образование на базе уже имеющейся в школах инфраструктуры. Ученики смогут заниматься математикой в интерактивной форме, учителя отслеживать статистику в режиме реального времени, администрация города получит доступ к статистике учеников. Кроме того, это будет уникальная возможность для учителей применить подход смешанного обучения: ротации станций или перевернутого класса», – рассказал генеральный гендиректор компании «Учи.ру» Илья Паршин.

Смешанное обучение, по его словам, подразумевает разнонаправленную деятельность учеников. Например «ротация станций» означает, что ученики в классе делятся на три группы, одна занимается за компьютерами, другая работает с учителем, третья делает самостоятельные работы в рабочих тетрадях. Эти группы меняются, и каждый ученик получает максимум внимания от учителя и занимается разной производительной деятельностью.

Перевернутый класс – это ещё один формат занятий. Ученики работают дома на сайте, по заданиям, которые дает учитель, и по траектории, которую выстраивает платформа. Потом ученики выходят в класс, и учитель на основании статистики в личных кабинетах разбирает с учениками отдельные тезисы: что у них получается хорошо, что не очень, на что нужно сделать акцент. При таком подходе, как пояснил Илья Паршин, ученики много занимаются дома, а с учителем уточняют моменты, где нужна помощь педагога.

«Мы с Ульяновской областью работаем очень давно. Сейчас у нас занимается на платформе 60 000 активных учеников и 3 тысячи учителей. В прошлом году было 22 тысячи. Это отличный показатель – более половины всех учеников региона. Год назад мы подписали соглашение, в рамках которого мы планировали обучать педагогов цифровым компетенциям и выстраивать работу по цифровой образовательной среде. 400 педагогов были обучены. Планируем только расти и надеемся, что проект по цифровой школе даст новый толчок к тому, чтобы у региона внедрение цифрового образования было еще обширнее, а у нас больше возможностей показать наши продукты», – рассказал Илья Паршин.

Также, гендиректор образовательной платформы добавил, что не стоит опасаться переноса всего образования в цифровой вид. «Цифровая школа и не должна заменять классическую. Она отличное дополнение для того, чтобы усилить, сделать синергетическим всё образование. Мы уже проводили много экспериментов с разными регионами, в которых доказывали и показывали, что, занимаясь совместно с Учи.ру, школа и дети показывают большую вовлеченность в учёбе и лучшие результаты. Мы верим в модель, при которой цифровое образование дополняет текущее и, естественно, не заменяет его, потому что важен аспект социума. Работа учителя никак не нивелируется – мы просто стараемся автоматизировать в некоторой степени какие-то вещи и дать ученику более персонализированный опыт, который очень тяжело дать в классе на 30 учеников», – отметил Илья Паршин.

Елена Ольдина