Яндекс.Метрика
Цены на молоко в новом году могут вырасти из-за правил маркировки
13:0108 января 2020

Производители молока оценили свои расходы на внедрение обязательной маркировки продукции и закупку нового оборудования для расширения производственных мощностей в 2020 году, а также поделились с РБК прогнозами о росте цен на молоко в рознице.

«В 2020 году будет введена обязательная маркировка молочной продукции, и на большинство компаний молочной отрасли этот фактор окажет негативное влияние. По предварительным оценкам, отрасль ежегодно должна будет платить около 20 миллиардов руб. Например, если компания перерабатывает около 100 тонн молока в сутки, то ее траты в связи с введением маркировки составят примерно 100-300 миллионов рублей в год. Не все участники молочного рынка справятся с такими объемами расходов. Поэтому если маркировка будет введена, то количество игроков сократится. Нужно понимать, что введение маркировки также скажется на конечном потребителе и может спровоцировать сокращение спроса на молочные продукты. То есть цены на них вырастут соразмерно новым расходам производителей. Сейчас в России в принципе достаточно высокая цена на молоко, что оказывает давление на переработчиков, которые тоже вынуждены повышать цены», – сообщил РБК Игорь Дю, совладелец ГК «Галактика».

«Когда Россельхознадзор ввел систему «Меркурий», это сопровождалось мощной PR-кампанией против фальсификата молочной продукции. В результате у потребителя создалось четкое впечатление, что все молочные компании производят подделки. Сейчас введение обязательной маркировки также сопровождается широкой антимолочной кампанией, что сильно повлияет на потребительский спрос. Если «Меркурий» на самом деле призван помочь добросовестным производителям, так как фальсификат действительно есть и он мешает, то обязательная маркировка в отношении молочных продуктов абсолютно бессмысленна. Ее ввели, чтобы бороться с контрафактом, что в принципе несвойственно для молочной отрасли», – рассказал Дю.

«С 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочных продуктов, несмотря на то, что в настоящее время уже осуществляется контроль за поступлением сырого молока на заводы после введения системы «Меркурий». Теперь государственное регулирование коснется и подлинности готовых молочных продуктов. С одной стороны, такая мера позволяет минимизировать нелегальный оборот продукции, с другой – это процесс, который требует значительных вложений со стороны молочных производителей. В конечном счете, это отразится на себестоимости продукции и, как следствие, приведет к росту цен», – заявила РБК Анна Новикова, руководитель направления молочной категории ГК «Агрокомплектация».

«Молочная отрасль на международном уровне вступает в десятилетие относительно высоких цен, стабильного спроса на продукцию и роста производственных затрат. В 2019 году в России начали активизироваться небольшие производственные предприятия, из-за чего ужесточается конкуренция на внутреннем рынке. В 2020 году эта тенденция сохранится: мелкие игроки рынка начнут более активно развивать собственные торговые марки и расширять географию сбыта. В 2019 году проявились видимые изменения отношения потребителей к продуктовой корзине, в частности спрос на молоко в крупных городах вырос. Поэтому в 2020 году молочная отрасль уделит отдельное внимание планомерной работе с потребителем и продвижению товара в розничных сетях. Этот тренд способен обеспечить возрастание спроса на молоко и молочную продукцию», – уверена Светлана Барсукова, генеральный директор АО «Агросила».