Это московское некоммерческое партнёрство «Научно-исследовательский институт транспорта и дорожного хозяйства» (НИИ ТДХ).
НИИ ТДХ за 9,6 миллиона рублей выполнит работы по разработке транспортной модели Ульяновской области, обследованию интенсивности и структуры транспортных потоков, проведёт социологическое исследование в рамках выполнения научно-исследовательской работы на разработку документов транспортного планирования региона и Ульяновской агломерации.
Заказчиком работ выступил государственный Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта Москвы «МосТрансПроект».
НИИ ТДХ обследует интенсивность и структуру транспортных потоков на 40 транспортных узлах региона. Изучение должно проводиться в течение не менее 1 часа в утренний, дневной и вечерний часы пик с фиксацией интенсивности движения каждые 15 минут.
Проведение соцопроса нужно для изучения транспортного поведения населения. НИИ ТДХ получит информацию о передвижениях ульяновцев с распределением по дням недели и видам транспорта, определит закономерности пользования транспортом. Опрос 3 000 тысяч респондентов не младше 16 лет проведут по случайным мобильным номерам абонентов Ульяновской области.
Итогом должна стать сама разработка мультимодальной транспортной модели области. Она включит транспортное районирование, социально-экономическую статистику транспортных районов, анализ улично-дорожной сети, отрезков, узлов и организации дорожного движения на пересечениях, маршрутную сеть общественного транспорта, маршрутные сети обеспечения транспортной доступности медицинских учреждений.
Для справки:
Некоммерческое партнёрство «Научно-исследовательский институт транспорта и дорожного хозяйства» было преобразовано из «Независимой транспортной лаборатории» (ТРАНСЛАБ), основанной ещё в 1991 году Михаилом Блинкиным и Александром Сарычевым. Это был экспертно-аналитический центр, готовивший проекты по заказам городов, корпораций, федеральных ведомств.
В 2011 году НИИ ТДХ был включён в пул научных организаций по разработке предложений по обновлению стратегии развития Российской Федерации до 2020 года. Михаил Блинкин — выпускник МГУ, учёный, математик, профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики, научный руководитель Факультета городского и регионального развития ВШЭ. Был членом Общественной палаты России. Имеет Орден Почёта. Участник множества телепередач, приглашённый эксперт в информационных и аналитических программах ТВ и радио, вёл блог на радиостанции «Эхо Москвы».