Яндекс.Метрика
Путин отметил первый полёт Ил-114. «Авиастар» участвует в производстве самолёта
10:1618 декабря 2020

16 декабря, за день до ежегодной пресс-конференции президента России, на аэродроме в Жуковском совершил первый полёт новый пассажирский региональный турбовинтовой Ил-114-300.

Разработчик машины – Авиационный комплекс имени Ильюшина, гголовное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе госкорпорации «Ростех». На ульяновском «Авиастаре» изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери на Ил-114-300. Завод уже является центром специализации ОАК по изготовлению панелей фюзеляжа, люков и дверей в рамках программ МС-21, Ил-112В. Именно по этой причине он был выбран в качестве кооперанта и для Ил-114. Участок сборки панелей фюзеляжа находится в цехе №572 в корпусе 1Б.

«МС-21 с нашими отечественными двигателями ПД-14 был поднят в воздух. Это практически уже серийный образец. Большое достижение, между прочим, и наших двигателестроителей, и авиастроителей. Я их поздравляю с этим событием. И вчера подняли ещё Ил-114, совершенно новая машина, практически новой модификации. Тоже большое событие. Поздравляю!» – отметил Владимир Путин на пресс-конференции, о которой подробно рассказало Media73.

В Жуковском самолёт пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», лётчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и лётчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолёта, а также функционирования его систем. 

Пассажирский Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолёта Ил-114. Предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолётов Ан-24 и Ан-26. Имеет дальность полета до 5 тысяч километров. Рассчитан на перевозку до 60 пассажиров. Программа модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского Ил-114-300 осуществляется на основании поручений Президента России. Работы ведутся для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства в классе пассажирских самолётов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой до 7 тонн.