Яндекс.Метрика
Программу воспитания апробируют на трех школах Ульяновской области
14:2028 августа 2020

25 августа на образовательном форуме губернатор Ульяновской области Сергей Морозов обозначил задачи отрасли на предстоящий год. Центральной целью была названа воспитательная работа, на которой в регионе планируют делать акцент. Приоритет обозначен переименованием регионального министерства образования и науки в министерство просвещения и воспитания, в котором появился департамент, отвечающий за воспитание и социализацию детей. Также здесь и поддержка отвечающих за воспитание классных руководителей, в том числе и сферы СПО, специальная подготовка педагогов – летние и зимние школы для классных руководителей в УлГПУ, и, конечно, специальные воспитательные программы, которые будут введены в образовательный процесс российских школ с 1 сентября 2021 года.

«Вопрос воспитания в настоящее время является магистральной темой не только образования, но и всей социальной политики страны. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2020 году президент неоднократно обращался к этой теме. Изменения законодательства по вопросам воспитания вступают в силу уже в новом учебном году. Считаю, что необходимо делать новые шаги в развитии воспитания. Я говорю об улучшении качества работы, об укреплении кадрового состава, о внесении организованных управленческих изменений», – сказал губернатор.

Прежде всего, муниципальным отделам образования предстоит обновить систему управления, создав в ней проектные офисы по воспитательной работе. Рабочие программы по воспитанию планируют формировать при участии ученического и студенческого самоуправления и родительской общественности.

«Остался один год на то, чтобы в полной мере выполнить требования федерального закона. В 2019-2020 учебном году наш регион уже принял участие в апробации примерной программы воспитания, которая была разработана Институтом стратегии развития образования. Участниками проекта стали 8 школ. Три из них: гимназия №33, Радищевская школа №2 и школа села Акшуат Барышского района уже с 1 сентября 2020 года начнут работать по примерной программе воспитания», – рассказал губернатор.

По его словам, результаты каждой четверти будут анализироваться для последующего использовании в разработке региональных повсеместных программ.

Один из разработчиков примерной воспитательной программы, ведущий научный сотрудник лаборатории стратегии теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Инна Шустова отметила, что работа в Ульяновской области по этому вопросу ведется активная и плодотворная.

«Уровень площадки, посвященной примерной программе воспитания, был очень высоким. Присутствовало три школы, которые по апробации примерной программы вышли в тройку лучших, и все они разных уровней – городская, поселковая и сельская. Впечатление, что люди хорошо проработали вопросы воспитания. Особенно меня поразило выступление директора Акшуатской школы, когда она показывала, как ребята вели поисковую работу, как в школе сохраняются традиции и наработки, которые десятилетиями там жили и помогали процессу воспитания. По выступлениям этих школ было понятно, что это не формально спущенная сверху организационная функция, а живой процесс, который затрагивает современных детей и дает понимание, что самое важное при организации воспитания – это общая жизнь с детьми, общие эмоции, переживания, интерес друг другу. Без этого воспитание невозможно, какую бы мы чудесную программу не написали. Воспитывает не программа, а конкретные люди и педагоги, которые могут реализовать потенциал программы в реальном взаимодействии со школьниками. Я давно работаю с этим регионом и считаю, что здесь идут очень серьезные процессы, связанные с удержанием воспитания и общечеловеческих ценностей в стремительно изменяющихся условиях. И я считаю, что это очень важно», – отметила Инна Шустова.