В России fashion-ритейлеры стали первыми жертвами коронавируса среди розничных компаний, пишет «Ъ».
Помимо недоставки новых коллекций из Китая, где фабрики закрыты из-за пандемии, заметно упала посещаемость торгцентров. Этой ситуацией воспользовались крупные продавцы одежды и аксессуаров, включая Zara, Bershka, Reserved, чтобы потребовать у владельцев торгцентров скидок по аренде. Сети не исключают даже временного закрытия магазинов.
Крупные ритейлеры разослали торгцентрам обращения с просьбой разделить с ними негативные последствия пандемии коронавируса. Такие сообщения управляющие компании получили от УК АО «Зара СНГ» — «дочки» Inditex (развивает бренды Zara, Stradivarius, Oysho, Bershka, Pull&bear и другие) и ООО «Ре Трэйдинг» — «дочки» LPP (марки Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay). Их копии есть у «Ъ». Источник «Ъ» на рынке недвижимости добавил, что аналогичные сообщения своим арендодателям направили парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив Гош». Получить комментарии этих компаний в воскресенье не удалось.
LPP в своем обращении указывает, что обратиться с просьбой о снижении арендных платежей компания может после анализа продаж за февраль и март. В письме отмечается, что группа приостановила заключение новых договоров, перенесла завершение инвестиционных планов и прекратила набор персонала. В «Зара СНГ» не исключили временное закрытие магазинов, обратившись к арендодателям с просьбой не взимать за это время арендную плату. Также компания рассчитывает на временное изменение условий договоров аренды, называя пандемию коронавируса форс-мажорным обстоятельством.