Яндекс.Метрика
Под чутким руководство наставников. На УАЗе готовят новых специалистов и ищут кадры
15:4327 февраля 2020

С 20 февраля на УАЗе открыли набор на более чем сто вакансий. Требуются квалифицированные рабочие кадры таких специальностей, как штамповщик, маляр, механообработчик и особенно – станочник широкого профиля. Кроме того, на базе завода ведется переподготовка действующих рабочих за счет внутренних ресурсов и подготовка молодых кадров.

«Наше предприятие реализует программу по омоложению своего персонала. С этой целью мы работаем с учебными заведениями. В 2017 году мы создали базовую кафедру УлГТУ «Современные методы конструирования и организации производства в автомобилестроении». На ней обучаются студенты машиностроительного факультета. В 2019 году состоялся первый выпуск: 21 молодой специалист стали работниками нашего предприятия – технологами и конструкторами. Для привлечения рабочих кадров мы работаем с Ульяновским профессионально-педагогическим колледжем. На базе нашего предприятия проходит практика специалистов направлений: «сварочное производство», «станочники широкого профиля», «электромонтеры» и другие», – рассказала руководитель отдела развития персонала УАЗ Анастасия Колесникова.

Подобная система подготовки специалистов привлекательна в первую очередь своей практической направленностью и высокопрофессиональным наставничеством со стороны действующих работников с большим стажем. С 17 февраля на заводе проходят практику специалисты по направлению «Станочник широкого профиля».

Студент УППК Сергей Тулупов уже несколько дней осваивает азы своей профессии в деле.

«Когда началась практика, меня сразу прикрепили к наставнику – Нине Анатольевне Киреевой. Это фрезеровщик с очень большим стажем. На своем месте я изготавливаю детали. В ближайшем будущем планирую стать инженером-технологом и работать на УАЗе», – поделился он.

Стоит отметить, что студенты, обучающиеся на базовой кафедре УлГТУ могут рассчитывать не только на участие в непосредственном производстве, а также трудоустройство по окончании обучения, но и на стипендию от предприятия.

«Молодой человек получает в период обучения стипендию от предприятия, если заключает договор о целевой подготовке. После окончания обучения он получает два диплома, один из которых – о профессиональной переподготовке по направлению «Конструирование полноприводных автомобилей». Уже затем он приходит к нам на работу», – добавляет Колесникова.

Закрепиться на производстве молодым специалистам помогает также и социальный пакет.

«У нас на заводе с давних времен существует и работает коллективный договор. По моему мнению, он не претерпел особых изменений со времен Советского Союза. Основное направление договора — это социальный пакет, обеспечение наших работников спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты», – отмечает председатель профсоюзного комитета «УАЗ» Виктор Бычков.

По его словам, работники, достигшие 55 (женщины) и 60 (мужчины) лет и отработавшие на заводе не менее 10 лет, получают материальную разовую помощь в сумме десять тысяч рублей. Ежегодно практически от 400 до 500 детей работников отдыхают в оздоровительных лагерях, а стоимость путевки для них составляет всего лишь 5% (примерно 1200-1300 рублей за 21 день отдыха). На подготовку к школе первоклассников выделяется полторы тысячи рублей на каждого ребенка. Кроме того, все дети работников в возрасте от 3 месяцев до 15 лет получают бесплатные новогодние подарки и пригласительные билеты на новогодние баллы. Семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды, выдается годовой страховой полюс в сумме от 10 до 15 тысяч рублей.

На заводе уверяют, что оптимизация – это естественный процесс для любого современного предприятия, особенно – для завода с большой историей. Тем более, что этот процесс направлен на ликвидацию дисбаланса между управленческим составом и рабочим. Таким образом, оптимизационные процессы не касались основных рабочих специальностей.

«При избытке одного предприятие испытывает нехватку рабочих рук. Это в целом тренд, который прослеживается сегодня в России. Поэтому мы, следуя целям производственной программы, испытываем потребность в квалифицированных рабочих кадрах. Также готовы обучать специалистов за счет внутренних ресурсов, работники УАЗа могут переобучиться и получить другую специальность, особенно это касается людей предпенсионного возраста», – заявил руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов.

Алия Утигенова