Успешно завершены испытания на герметичность и опрессовка. Их провели на ульяновском «Авиастар-СП». Самолёт строится по производственной программе 2020 года, утверждённой Дивизионом транспортной авиации ОАК, куда входит авиапредприятие.
«Нашими специалистами было выполнено испытание изделия воздухом под определённым давлением согласно последовательности и установленному времени. Все параметры выдержаны, работы успешно сданы. Процедура опрессовки – достаточно объёмная работа, которая предусматривает длительный подготовительный период. Прежде чем приступить к испытанию планера, его проверяют на возможные отклонения, которые оперативно устраняются. Так идет планомерная отработка изделия», – рассказал заводской газете «Старт» замначальника производства по производству АСП Вячеслав Логинов.
«Мы должны сдавать воздушное судно тщательно проверенное, чтобы оно отвечало всем требованиям по герметичности, выдерживало соответствующее давление на каркас. Далее самолёту предстоит пройти процедуру дождевания, то есть водонепроницаемости. Проверка на влагозащищённость воздушных судов проводится посредством имитации дождевых осадков опредёленной интенсивности при помощи спецустановки. Испытывается каждый отсек отдельно. Цель – определение мест возможного проникновения влаги внутрь фюзеляжа, составных частей планера, определение застойных зон скопления влаги и эффективности дренажных отверстий», – пояснила старший мастер участка цеха 278 Татьяна Карасёва.
После дождевания машина будет передана в цех 300 ПОС для последующих испытаний – монтажа систем, труб, подачи кислорода – всего, что обеспечивает жизнеспособность самолёта. На этапе цеха 300 также будет произведена проверка герметичности самолёта уже со всеми системами.