С начала 2020 года свет появился на участках общей протяженностью 20 километров в рабочих поселках Вешкайма, Радищево, Ишеевка, городе Сенгилей, селе Архангельское и других населенных пунктах региона. В первую очередь освещают дороги, ведущие к социальным учреждениям. Данные работы проводятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Повышение безопасности дорожного движения – приоритет в масштабах всей страны, важно обустраивать комфортную и безопасную инфраструктуру для водителей, велосипедистов, пешеходов. Достижение целей по созданию безопасной инфраструктуры неразрывно связано с реализацией национального проекта БКАД, инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Необходимо сделать все возможное, чтобы обозначенные в нацпроекте задачи были достигнуты. В этом году на территории региона в целом идет сокращение числа ДТП. Один из факторов, который, безусловно, влияет на снижение аварийности на трассах – достаточная освещенность проезжей части, пешеходных переходов, остановок. С 2021 года мы планируем ежегодно освещать не менее 50 км транзитных участков дорог по области», – отметил губернатор Сергей Морозов.
В целом по итогам года уличное освещение установят на 42,1 километре объектов автодорог, которые проходят по 30 населенным пунктам. В последующие годы этот объем должны увеличить, сейчас уже формируется перечень конкретных объектов.
«В целях повышения безопасности дорожного движения на автомобильных трассах регионального и межмуниципального значения Ульяновской области ежегодно планируется освещать не менее 50 километров. Кроме того, с 2014 года ведем работу по установке световых опор на пешеходных переходах, расположенных на транзитных участках. Их общее количество в области составляет чуть более 530 штук, из этого числа осталось оборудовать освещением 71 объект. Задачу планируем решить до конца года», – рассказал министр транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев.
По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году необходимо увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до 50%; уменьшить долю трасс федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; снизить количество мест концентрации ДТП на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом и смертности на дорогах.