Яндекс.Метрика
«Авиастар-СП» и другие заводы ОАК завершают сборку агрегатов для опытного самолёта Ил-114-300
15:3021 мая 2020

Как сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации, заводы ОАК в рамках производственной кооперации по созданию нового пассажирского Ил-114-300 завершают изготовление и сборку агрегатов для опытного самолёта, создаваемого по серийным технологиям.

В кооперации по созданию нового регионального турбовинтового самолёта участвуют заводы ОАК – АО «Авиастар-СП» и ПАО «ВАСО». В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы. Производство осуществляется на базе созданных в рамках трансформации индустриальной модели ОАК центров специализации. 

Сейчас в РСК «МиГ» ведётся изготовление крупногабаритных агрегатов нового самолёта и завершается монтаж стенда автоматической стыковки для осуществления финальной сборки. На нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» завершено изготовление трёх первых отсеков фюзеляжа для опытной машины. До конца мая их планируется передать для окончательной сборки на Луховицком авиационном заводе имени Воронина. 

Ил-114-300 – полностью отечественный самолёт, разработанный в ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест. Самолёт предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.

Ил-114-300 – это универсальная транспортная платформа, которая обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолётов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолётов спецавиации (медицинского, для аэрофотосъемки и др.), самолёта на лыжно-колёсном шасси. Характеристики ВС позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре.

Ил-114-300, оснащённый современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолёты марки «Ан» и импортные подобного класса.