С 2019 года регион участвует в федеральном проекте «Живое наследие». Его суть – выявить, описать и нанести на интерактивную карту самые яркие бренды регионов России. На сегодня жюри Общественной палаты РФ определило и сгруппировало 400 объектов в 85 субъектах страны.
«В течение 2019 года в Ульяновской области также работали эксперты Общественной палаты РФ, проводились обсуждения по дополнению предварительного перечня. В результате сформирован список из 31 ключевого бренда региона. В этом году мы планируем расширить перечень брендов, размещаемых на интерактивной карте проекта, за счёт выявления дополнительных объектов, обладающих уникальными характеристиками», – рассказал директор Агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин.
Отметим, что Ульяновская область вошла в проект в числе семи пилотных участников как территория, обладающая «высокой плотностью культурного слоя». Сейчас на карте можно найти обозначение Ленинского мемориала и архитектуры советского модернизма. Всего же на ней разместят одиннадцать сооружений, пять природных объектов, а также данные о четырех знаменитых личностях, традициях, мероприятиях и ключевых образах.
Параллельно с этим в Ульяновской области по поручению губернатора Сергея Морозова разработана концепция сохранения и развития региональной и локальной идентичностей населения. В её основе лежит патриотическое воспитание, любовь к родному краю через знание его истории, культурно-исторического наследия и сохранение исторической памяти народов.