О результатах работы пяти рабочих групп, созданных по инициативе губернатора Сергея Морозова, специалисты регионального Минздрава доложили 21 декабря на тематическом совещании.
«Мы создали сеть центров по координации работы медицинской, социальной помощи в период пандемии и видим эффект от этой работы. На особом контроле остаются вопросы дозвона до медорганизаций, лекарственного обеспечения, своевременного тестирования людей, – подчеркнул губернатор Сергей Морозов. – Мы отслеживаем обращения граждан по этим вопросам. Большим подспорьем для совершенствования работы является деятельность службы 122, куда может позвонить каждый житель по вопросу, связанному с коронавирусной инфекцией, в том числе, оказания медицинской помощи».
Единый номер 122 создан и для вызова врача на дом для пациентов с COVID-19. Как сообщила главврач поликлиники №6, руководитель Центра по координации работы со службой 122 Лилия Ибрагимова, с 27 ноября зафиксировано 559 обращений. Они рассматриваются в течение суток.
О задачах, стоящих перед Центром мониторинга тестирования на COVID-19, рассказал главврач Ульяновской районной больницы и руководитель подразделения Сергей Беззубенков. По его словам, первостепенной задачей являлось увеличение количества проводимых тестов на коронавирус, и к 16 декабря их количество достигло почти 4 тысяч.
«В дальнейших планах увеличение числа исследований в области до 5 тысяч в сутки. Вторым приоритетным направлением определена задача уменьшения до 24 часов времени доведения информации о результате теста до пациента. Изначально субъективно это время составляло 36-38 часов. А в некоторых случаях доходило и до нескольких суток. К сегодняшнему дню оно составляет от 22 до 30 часов», – сказал Сергей Беззубенков.
Помощь медикам оказывает также Центр по координации волонтеров, руководителем которого определён главный врач Областного клинического противотуберкулезного диспансера Олег Прохоров. В частности, волонтёры привлечены к работе в колл-центрах поликлиник, развозу лекарств амбулаторным пациентам и работе в поликлиниках.
Повышению доступности медпомощи амбулаторным пациентам с COVID-19 призван помочь телемедицинский центр, где в день проводится 1000 звонков и консультаций.
«По результатам обзвона ежедневно выявляются пациенты с состоянием улучшения, без динамики и с ухудшением. Пациентам с ухудшением выполняет звонки доктор и принимает решение о необходимости выезда на дом. В настоящее время в центре телемедицины работают два врача и 20 операторов», – сказал главный врач Городской больницы №3, руководитель Телемедицинского центра Алексей Борисов.
Что касается обеспечения лекарственными препаратами от COVID-19 пациентов, лечащихся на дому, то им выдано 1 456 упаковок лекарственных препаратов, обеспечено 929 человек. Об этом сообщила руководитель рабочей группы и главный врач Областного кардиологического диспансера Елена Мовчан.