Завод Schaeffler в Ульяновске отмечает пятилетие с планами производственного роста
11:1004 Октября 2019

В четверг одно из крупнейших предприятий индустриального парка «Заволжье» – завод немецкой группы компаний Schaeffler Group – отметило пятилетний юбилей. Открывшись в октябре 2014 года, ульяновское подразделение вошло в число лучших предприятий группы и ведущих заводов Ульяновской области. 

Предприятие выпускает высокоточные компоненты и системы для автомобильных двигателей, шасси и трансмиссий, а также подшипники качения и скольжения для применения в различных отраслях промышленности под торговой маркой INA. Инвестиции в производство составили порядка 2 миллиардов рублей, само предприятие раскинулось на производственных площадях в 12,8 тысяч кв. метров и имеет штат сотрудников в 126 человек. Несмотря на то, что первый и единственный в стране завод был открыт всего пять лет назад, Schaeffler и Россию связывает почти 30-летняя история взаимоотношений, начавшаяся с открытия в 1992 году представительства компании в Москве. По итогам прошлого года Schaeffler значительно увеличил свои продажи, сбыв продукции примерно на 14,2 миллиарда евро.

«Компания в России уже более 20 лет. Мы любим российский рынок, верим в его значительный потенциал. Наш завод в Ульяновске небольшой, но обладает большими компетенциями и квалифицированным персоналом. Для нас важно, как чувствуют себя наши сотрудники. В день пятилетия предприятия мы строим планы по росту бизнеса в России и рассчитываем на существенное наращивание нашего производства», – сказал генеральный директор Schaeffler Group Клаус Розенфельд.

Свое будущее концерн видит, прежде всего, в дальнейшем развитии производства автомобильных комплектующих, поскольку имеет достаточно широкую и устойчивую базу клиентов. Достаточно сказать, что продукция Schaeffler используется в таких автомобилях, как Renault, Nissan, Ford, Toyota, Mazda, BMW и Peugeot. Ульяновский автозавод также ставит сцепления Luk RepSet, произведенные Shaeffler, на свои внедорожники, кроме того, эти же сцепления закупает и АвтоВАЗ. Более 60% продаж компании приходится на автомобильную промышленность, в будущем же Schaeffler Group намерена освоить новые рынки, в частности, рынок железнодорожного транспорта.

«Мы хорошо знаем о национальных проектах России и рассчитываем на существенное развитие инфраструктуры в стране, в том числе, железные дороги. Сейчас мы анализируем перспективы участия в индустриальном бизнесе, планируя начать производство комплектующих для железнодорожного транспорта, в том числе, грузовых вагонов», – сообщил гендиректор концерна.

«В Евразийском союзе принято новое законодательство о переводе грузовых вагонов на новый тип подшипников. Schaeffler глобально является одним из крупнейших поставщиком таких подшипников, и принятое законодательство абсолютно переворачивает, изменяет рынок, открывая колоссальные возможности для компании. Мы этими возможностями воспользуемся», – отметил в свою очередь исполнительный директор ООО «Шэффлер Рус» Максим Шахов

В компании также заявили, что готовы предложить инновационные решения и для высокоскоростных вагонов, например, подшипники для поездов на участке «Москва – Санкт-Петербург». Возможно появление Shaeffler и в сфере альтернативной энергетики, где компания может организовать локальное производство подшипников для ветрогенераторов. При этом Клаус Розенфельд подчеркнул, что все свои планы по развитию бизнеса в России Schaeffler связывает только с заводом в Ульяновске.


Абдулла Шакиров