Завершена сборка второго опытного самолета Ил-112В, строящегося в кооперации с «Авиастар-СП»
11:2020 Августа 2019

Окончательный этап сборки второго опытного образца военно-транспортного Ил-112В для проверки на прочность завершен в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского.

«Авиастар-СП» является кооперантом с ПАО «ВАСО» по данному проекту. На ульяновском заводе изготавливаются панели фюзеляжа, а также люки и двери. Все детали и комплектующие изделия будут только российского производства. В соответствии с контрактом на заводе изготовлены и переданы потребителю два комплекта агрегатов Ил-112В на летный и ресурсный экземпляры.

В настоящий момент в ЦАГИ идет отладка самолетной системы уборки-выпуска шасси, механизации фюзеляжа. После этого пройдут жесткостные испытания летательного аппарата в целях уточнения характеристик аэроупругости, используемых при расчетах в математических и экспериментальных моделях. Далее начнется монтаж систем испытательного стенда, с помощью которого к конструкции будут прикладываться нагрузки, действующие на самолет на всех режимах полета.

Следующий этап – проверка системы управления с моделированием прикладываемых летчиком нагрузок к штурвалу и педалям. Далее приступят к ресурсным испытаниям планера летательного аппарата в объеме пяти тысяч лабораторных полетов, по окончании которых Ил-112В ожидает большой объем статических исследований на расчетные случаи нагружения, необходимые для обеспечения общей прочности самолета.

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработка которого полностью прошла в постсоветский период. Сегодня в нем есть большая потребность, он крайне необходим для пополнения парка военно-транспортной авиации России новыми самолетами.

Самолет сконструирован ПАО «Ил» – головным предприятием Дивизиона транспортной авиации ОАК. При проектировании использовались российские узлы и агрегаты, был применен ряд новейших технологий в авиастроении.

Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие II категории ИКАО, в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием.